В Турции шестой раз продлят режим ЧС на три месяца

Изображение: (cc) LoggaWiggler
Турецкий флаг
Турецкий флаг

В Турции продлят действие режима чрезвычайного положения еще на три месяца, заявил вице-премьер Бекир Боздаг, 8 января сообщает сайт газеты «Известия».

Режим ЧП был введен в Турции после попытки переворота в июле 2016 года сроком на три месяца, и он уже пять раз продлевался на трехмесячный срок.

Решение об очередном продлении режима ЧП было принято властями Турции.

Напомним, что в конце декабря в Турции приговорили к тюремному заключению 27 человек за принадлежность к организации оппозиционного исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена (FETO). Кроме того, были уволены со своих постов в госструктурах и армии 2 756 человек. Военным и гражданским лицам инкриминировали причастность к подготовке и попытке осуществления государственного переворота в Турции в 2016 году и связь с террористическими группировками.

Кадровые чистки привели к тому, что своих постов лишились 637 военнослужащих, 360 сотрудников жандармерии, 150 профессоров и преподавателей вузов.

В стране наметился острый политический кризис, когда в ночь на 16 июля 2016 года произошел мятеж в Турции. Тогда погибли 240 человек. Попытка госпереворота была подавлена властями.

Комментарий редакции

Когда расследование убийства российского посла Андрея Карлова во время выступления на открытии фотовыставки в Анкаре недвусмысленно показало, что к покушению на представителя России причастны исламисты, стало ясно, что кризис будет затяжным и будет намеренно подогреваться.

Как мы видим, режим чрезвычайного положения продолжается уже более полутора лет и вполне может стать «бессрочным». И это несмотря на то, что попытка переворота, в которой обвиняют лидера террористической организации «ФЕТО» и исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена и его американских спонсоров, давно и успешно подавлена. Тут уже возникает вопрос о том, что, видимо, дополнительные возможности, которые дает данный режим для подавления внутренней оппозиции, уж слишком пришлись по вкусу действующему президенту Реджепу Эрдогану.