Премьер-министру Армении подсказали, где искать авиационных «саботажников»

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Никол Пашинян
Никол Пашинян
Никол Пашинян

Искать саботажников в более высоких кабинетах, чем Комитет гражданской авиации Армении, посоветовал премьер-министру республики Николу Пашиняну политолог Армен Минасян. Об этом он написал 6 апреля, обсуждая заявления Пашиняна о постигшей армянскую авиацию катастрофе, на своей странице в Facebook.

По словам политолога, истинные причины лишения армянских авиакомпаний права летать в Европу скрывают не только от главы авиакомитета Татевик Ревазян, как об этом заявил Пашинян, но, судя по заявлениям премьер-министра, и от него самого.

«Дорогой премьер-министр, по ходу Вам докладывали неверные вещи, и, наверное, было бы правильнее искать саботажников в немного более высоких эшелонах», — отметил Минасян.

Он заявил, что о проблемах с эксплуатацией авиационной техники в Армении госавиакомитет прекрасно знал и даже пытался предотвратить жесткие меры Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) еще в ноябре 2019 года. С этой целью, по словам Минасяна, Комитет лишил лицензии на эксплуатацию самолетов небольшую авиакомпанию «Тарон Авиа», но это не помогло.

«В Комитете гражданской авиации хорошо знали о проблеме, просто пытались решить проблему кустарным методом, по формуле „Нет компании „Тарон Авиа" — нет проблемы“», — заявил политолог.

Но, по словам Миносяна, это не сработало и через месяц, 9 декабря, Комитет получил предупреждение — «желтую карточку». И более того, отмечает политолог, авиационные чиновники Армении в надежде избежать наказания международных организаций попытались повторить маневр с еще одной армянской авиакомпанией. Это произошло накануне дополнительных февральских исследований, назначенных EASA.

«Возглавляемая Татевик Ревазян структура не извлекла уроков из первого упущения, 1 февраля лишив лицензии на эксплуатацию воздушного судна еще одну авиакомпанию, работающую в Африке „Марс авиа“. Но, как понимаем, в этом случае также не сработало, и мы получили красную карточку», — отметил Миносян.

Политолог считает, что европейцы наказали армянский авиакомитет не за работу в Африке, а за их некомпетентность.

«Вы не в состоянии контролировать безопасность самолетов, имеющихся в парках ваших авиакомпаний, у вас нет потенциала», — такое высказывание представителей EASA в отношении госавиакомитета Армении предположил политолог.

Отметим, 4 апреля на своей странице в Facebook Миносян заявил, что за заявлениями армянских чиновников о невозможности лишить лицензии Комитет гражданской авиации Армении скрывается главное — «структура, координирующая наш авиационный сектор, была дискредитирована и не может теперь лицензировать авиакомпании».

Армянский политолог тогда подчеркнул, что главный вопрос сейчас звучит так: «Вылетит ли наш „борт номер один“ в Европу, или глава государства отправится в Брюссель или Копенгаген на фаэтоне с волами?».

Как ранее сообщало ИА Красная Весна, по решению Европейского агентства по авиационной безопасности армянским авиакомпаниям Armenia Aircompany и Atlantis European Airlines временно запрещено осуществлять полеты в страны Евросоюза. Это решение было принято EASA после февральской проверки в Комитете гражданской авиации Армении.

Напомним, 6 апреля премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что некоторые армянские авиакомпании были замешаны в незаконной перевозке оружия в Африке, и поэтому армянскую авиацию лишили права летать в Европу.