Советник Порошенко предлагает вернуться к закону о языке после выборов

Изображение: Яковенко Вячеслав © ИА Красная Весна
Порошенко
Порошенко

Вернуться к рассмотрению закона о языке после избирательного цикла на Украине посоветовал политтехнолог Олег Медведев 25 августа в интервью журналу «Украïнський тиждень».

Отвечая на вопросы интервьюера об ускоренной украинизации, Медведев позитивно отметил прошедшие за последние годы изменения. К позитивным изменениям он отнес признание 14 октября, дня УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ), официальным праздником — Днем защитника Украины, квоты на украинский язык для радио и телевидения, переименование улиц и борьбу за автокефалию.

Тем не менее Медведев предостерег Порошенко от несвоевременноого возвращения к вопросу о языке до окончания электорального цикла на Украине. Наилучшим для этого временем он назвал осень 2020 года.

«Если мы мыслим стратегически, то должны осознавать, что принятие нового языкового законодательства консолидирует пророссийских избирателей, и это создаст опасную ситуацию в 2020 году и отчасти в 2019-ом», — заявил политтехнолог.

Кроме этого, Медведев отметил, что с 1991 года ареал применения украинского языка расширялся на восток. Этот процесс остановился на Донбассе, который остается русскоязычным и где в настоящее время «нет потенциала украинизации».

Напомним, прошлогоднее исследование показало сокращение русскоговорящих людей среди молодежи на Украине, что является следствием политики жесткой украинизации, проводимой пришедшей в результате неконституционного переворота 2014 года властью.

Комментарий редакции

Курс на насильственную украинизацию не является новаторством постмайданной власти. Аналогичные процессы происходят в подавляющем большинстве постсоветских республик. Элиты конструируют национальную идентичность посредством создания своих версий истории и стремления во что бы то ни стало поднять статус языка так называемой титульной нации. Украину в этом ряду выделяют, во-первых, избранная государственная стратегия, использующая террор бандеровского образца, и, во-вторых, численность населения страны (УССР была второй по численности республикой на момент 1991 года).

Оба этих фактора делают одновременно желанным и невозможным для украинской элиты вариант физического устранения всех «несвидомых» граждан. Попытка подобного геноцида в 2014 году закончилась для Украины гражданской войной.

Олег Медведев, конечно, рассуждает о том, что можно говорить по-русски, но при этом чувствовать единство с общей украинской политической нацией. Однако для истинных «свидомых» русскоязычный всегда будет человеком второго сорта, и такие, как украинская писательница Ницой, это подтверждают.

В условиях нынешней Украины сохранить свою русскость от посягательств смогли Крым и Донбасс, другие сценарии при государственном националистическом курсе кажутся маловероятными.