Эрдоган решил спасти турецкую лиру с помощью денег своего конкурента — WSJ
Президент Турции Тайип Реджеп Эрдоган ищет иностранные инвестиции, чтобы смягчить экономический кризис в стране после резкого падения стоимости турецкой лиры, 24 ноября написала американская газета Wall Street Journal (WSJ).
Согласно WSJ, визит в Анкару наследного принца Мухаммеда бен Заида аль Нахайяна, фактического лидера ОАЭ знаменует собой «таяние льда после многих лет вражды между двумя странами, которые жестко борются за влияние на Ближнем Востоке».
Издание отмечает, что кризис в Турции начался с требования Эрдогана снизить процентные ставки, поскольку низкие процентные ставки приведут к экономическому росту. Менее чем за два года Эрдоган «уволил трех управляющих Центрального банка и назначил должностных лиц, которые поддерживают его неортодоксальные экономические взгляды».
WSJ цитирует сообщение бывшего премьер-министра Ахмета Давутоглу: «Снижение ставок в Турции противоречит традиционной экономической теории, которая утверждает, что мягкая денежно-кредитная политика увеличивает потребительские цены. В Турции, если иностранные инвесторы возьмут свои деньги в другом месте, это также может отрицательно сказаться на росте и инвестициях».
Недовольные экономической политикой Эрдогана граждане 23 и 24 ноября выходили на улицы и требовали решения экономических вопросов, отставки правительства и ухода президента со своего поста.
24 ноября Турция и ОАЭ подписали 10 соглашений и ОАЭ решили выделить $10 млрд на инвестиции в турецкую экономику. Стороны договорились несмотря на долгие годы вражды и борьбы за лидерство в регионе.
«Турция и ОАЭ в последние годы находились на противоположных сторонах борьбы за региональное превосходство. Соперничество проистекает из конкурирующих взглядов на политический порядок в хаосе, последовавшем за революциями арабской весны 2011 года. ОАЭ часто выступали на стороне сильных лидеров региона», — отмечает издание.
ОАЭ поддержала лидера ополчения генерала Халифу Хафтара в Ливии, который противостоял силам Правительства национального единства, которое поддерживала Турция. ОАЭ также поддержала военных после переворота, в результате которого было свергнуто избранное правительство в Египте. Они также были на противоположной стороне этих конфликтов с Турцией.
WSJ заявил, что Турция поддержала Катар в его блокаде ОАЭ и других арабских стран в 2016 году. И страны Персидского залива только недавно сняли эмбарго с администрации Дохи в рамках снижения напряженности в регионе в целом.
Газета также сообщает, что турецкие официальные лица охарактеризовали встречу как часть воссоединения на Ближнем Востоке после ухода США из региона. Согласно словам главного советника президента Турции Ильнура Чевика: «Они решили, что им нужны надежные друзья… и Турция протянула руку дружбы».