Собираемость налогов в молочной отрасли выросла на 32,4% — НИФИ Минфина
Введение маркировки молочной продукции «Честный знак» увеличило налоговые сборы на 32,4%, сообщила 15 марта пресс-служба НИФИ Минфина России.
«В 2022 году (по итогам первого полного периода применения маркировки) налоговые поступления и сборы от сферы производства молочной продукции увеличились на 32,4%. Это максимальный показатель за последние 4 года», — сообщает НИФИ Минфина.
Если в 2021 году в бюджет поступало 22,5 млрд руб., то в 2022 году налоговые поступления с молочной продукции составили 29,8 млрд руб.
За год сбор в виде налога на прибыль организаций вырос на 43,3% с 11,1 млрд руб. до 15,9 млрд руб.
Сбор налога на доходы физических лиц за год увеличился на 14,4%. Если в 2021 году собрали 12,1 млрд руб., то в 2022 году собрали 13,9 млрд руб.
Введение новой маркировки существенно не повлияло на рост цены на молоко и молочные продукты, эксперты оценивают рост себестоимости продукции не более чем на 1%.
Отметим, с 2019 года в России введена госсистема маркировки товаров «Честный знак», а с 2021 года в эту систему включена молочная продукция.