1. Война идей
  2. Насилие: мифы и реальность
Париж, / ИА Красная Весна

Франция посетовала по поводу выхода Турции из Стамбульской конвенции

Франческо Айец. Гарем. Новая фаворитка. 1866
Франческо Айец. Гарем. Новая фаворитка. 1866

Сожаление по поводу выхода Турции из Стамбульской конвенции Совета Европы (СЕ) о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин выразил МИД Франции 20 марта, сообщает пресс-служба ведомства.

«Франция глубоко сожалеет о решении властей Турции выйти из Стамбульской конвенции Совета Европы о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин», — сказано в сообщении.

Французские дипломаты напомнили, что Турция была первой страной, которая ратифицировала конвенцию, что не помешало ей отказаться от выполнения конвенции.

В МИД посетовали, что такой шаг — это очередной отход назад Турции в соблюдении прав человека, в которые неотделимо входят и права женщин. Это решение, по мнению внешнеполитического ведомства, якобы в первую очередь скажется на турецких женщинах.

При этом МИД Франции утверждает, что в мире все больше становится фактов нарушения прав женщин, и утверждает, что Франция прилагает все усилия для поддержки борьбы с любыми формами «сексуального и сексистского насилия».

Напомним, так называемая Стамбульская конвенция была принята 11 мая 2011 года 47 странами Совета Европы. Конвенция описывает разные формы семейного «насилия», и меры по борьбе с ними, причем касается не только нынешних семей, но и бывших супругов и партнеров. Ее ратифицировали 18 стран.

Она подверглась резкой критике общественности в ряде стран, включая Россию, как антисемейный документ, объявляющий насилием то, что в реальности насилием не является, и предполагающий за это реальные жесткие наказания.

Кроме того, документ подвергся критике за то, что работает на разрушение традиционных ценностей, так как активно внедряет гендерный подход и направлен, в том числе, на защиту «прав» сексуальных меньшинств.

В России радикальные феминистки и представители сексуальных меньшинств активно добиваются, в том числе путем массированных информационных кампаний в СМИ и соцсетях, принятия так называемого закона о семейно-бытовом насилии, основанного на этой конвенции. Они приводят завышенные в сотни и тысячи раз цифры семейного насилия в нашей стране, обосновывая ими необходимость принятия этого закона.

В предложенном ими законопроекте понятие семейного насилия трактуется крайне расширительно, «насилием» объявляются фактически любые действия супругов по отношении друг к другу, причем действия, заведомо не подпадающие под действие ни уголовного, ни даже административного кодекса.

Тем не менее, за это псевдо-насилие предусмотрено суровое наказание и ущемление в правах, для применения которого по отношению к «агрессору» достаточно только слов «жертвы», не требуется предъявления каких-либо доказательств.