Картина, считавшаяся подделкой под Рембрандта, может оказаться подлинником

Изображение: wikimedia.org
Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1663-1669
Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1663-1669

Картина «Голова бородатого мужчины», которую почти 70 лет считали подделкой под Рембрандта, может оказаться его произведением, заявил один из кураторов Эшмолеанского музея искусства и археологии Оксфордского университета Ан ван Камп, 30 августа сообщает Guardian.

Картина оказалась в распоряжении музея в 1951 году. С тех пор она хранилась в его подвале, поскольку ее считали подделкой под Рембрандта. Ван Камп заказал экспертизу портрета. Один из ведущих дендрохронологов мира Петер Кляйн определил, что материал, на котором выполнена картина, идентичен тому, на котором выполнены несколько других портретов, имеющих отношение к Рембрандту.

По мнению Кляйна, «Голова бородатого мужчины» нарисована на куске того же дерева, что и «Андромеда, прикованная к скале» кисти Рембрандта и «Портрет матери Рембрандта», выполненный его другом Яном Ливенсом, с которым они работали в одной мастерской в Лейдене. Следовательно, данная картина может, как минимум, быть связана с этой мастерской и нарисована либо самим Рембрандтом, либо кем-то из его друзей.

«Это очень похоже на то, что делал Рембрандт в Лейдене в 1630-е годы», — заявил Камп.