Ни с места! Иран уверил США в полном контроле Персидского залива и региона

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
США и Иран
США и Иран
США и Иран

Иран располагает достаточной информацией и военной силой, чтобы незамедлительно отреагировать на любое обострение ситуации в Персидском заливе даже со стороны самих США, заявил Генеральный прокурор Ирана Ибрагим Раиси, 9 февраля сообщает агентство FARS News.

«Если американцы попытаются напасть или как-то дестабилизировать обстановку, наши мощные вооруженные силы принудят их сдаться или очутиться в глубинах Персидского залива», — заявил Раиси, выступая перед войсками на авиабазе в Бушере.

Генпрокурор также отметил, что военное присутствие Ирана в регионе в виде войск или советников служит гарантией защиты от американской агрессии. Примером могут послужить перехват беспилотника США RQ-4A Global Hawk минувшим летом и ракетные удары по военным объектам в Айн аль-асад и Эрбиле в ответ на убийство генерала Сулеймани в начале 2020 года.

С не менее жесткими заявлениями в адрес США выступили еще ряд иранских политиков. Так, секретарь Совета по целесообразности принимаемых решений Мохсен Резаи напомнил, что все объекты и перемещения иностранных войск в регионе находятся под постоянным контролем Ирана.

Главный советник верховного лидера Ирана Али Акбар Велайяти заявил, что с убийством Касема Сулеймани наступил конец эпохи присутствия США в Ираке и Сирии.

Поддержку Ирану в борьбе против США выразил и лидер иракской группировки «Асаиб Ахль аль-Хакк» Каис Хазали, заявивший, что военное противостояние американцам по-прежнему рассматривается как один из планов организации.

Напомним, все эти заявления прозвучали, когда исполнилось сорок дней с момента мученической гибели генерала Касема Сулеймани в результате американского ракетного удара под Багдадом. Некоторые специалисты склонны считать, что убийство генерала, как и последовавшие события, такие как ракетный удар возмездия по объектам США и сбитый украинский гражданский самолет близ аэропорта Тегерана, являются элементами внутрииранской политической борьбы.