1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

После «дистанционки» детям необходима психологическая помощь — Минздрав РФ

Адольф Уильям Бугро. Мадонна утешения. 1875
Адольф Уильям Бугро. Мадонна утешения. 1875

Дистанционное обучение и режим самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции у 83,8% школьников вызвали неблагополучные психические реакции пограничного уровня, отмечается в исследовании Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей министерства здравоохранения РФ, 14 сентября сообщает издание РБК.

Ученые на основе проведенного опроса детей, обучавшихся дистанционно, утверждают, что у 42,2% школьников выявлены депрессивные состояния, а у 41,6% — астенические состояния. Только в отношении 13,1% учащихся можно говорить о благополучной психолого-социальной адаптации к онлайн-обучению во время карантина.

Исследователи также отметили у половины детей нарушения сна, у 37,2% школьников — обсессивно-фобические состояния, а у 26,8% — головные боли. Для большинства учащихся (44,2%) была характерна неоднократная смена настроения в течение дня во время карантина, у 13,4% — подавленность, только у трети (32,5%) было отмечено ровное положительное настроение.

Большинство детей (69,2%) во время пандемии не выходили из дома. У половины из них снизилась физическая активность и увеличилось время, проведенное с гаджетами. При этом время на выполнение домашних заданий увеличилось у 59,7% школьников, а треть — стала больше общаться в соцсетях. Каждый четвертый школьник спал по семь часов и менее.

По мнению авторов исследования, после вынужденного перехода на дистанционное обучение детям и подросткам необходима массовая психологическая поддержка. Исследование основано на данных онлайн-опроса, проведенного с конца апреля по конец мая, в котором приняли участие почти 30 тысяч школьников 5–11 классов из 79 регионов России.