Путин объяснил, с какой целью осуществляется цифровизация образования
Цифровизация образования является дополнением к традиционному образовательному процессу, 25 августа заявил президент России Владимир Путин на видеоконференции президиума Госсовета по вопросу «О задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования».
Путин сообщил, что дети легко овладевают современными технологиями, позволяющими приобретать знания: «Наших детей — мы это с вами хорошо знаем — трудно удивить, они хорошо разбираются в современных технологиях, иногда это даже вызывает удивление, но это так, причём с раннего возраста дружат с интернетом, который, безусловно, является помощником в приобретении знаний и новой информации». По его словам, все школы в 2021 году получат доступ к скоростному интернету.
«Такая цифровизация — это именно дополнение — уже много раз об этом говорил, — а не отказ от традиционного образовательного процесса. Хочу ещё раз обозначить эту принципиальную позицию, потому что эта тема волнует очень и очень многих граждан», — пояснил президент.
Ранее, 9 июня ректор «Университета Национальной технологической инициативы 2035» Нина Яныкина сообщила, что большим преимуществом современной молодежи является сформированное в соцсетях клиповое мышление, которое позволяет ей лучше ориентироваться в потоке информации.
Напомним, 10 апреля 2020 года глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.
5 октября президент РФ Владимир Путин заявил, что дистанционное обучение является вынужденной мерой. При этом он уведомил, что все условия для онлайн-обучения будут созданы к 2030 году.
9 декабря премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.
Отметим, на проходившем в июне 2021 года Петербургском экономическом форуме вице-президент Сбербанка Марина Ракова заявила, что качественное образование возможно только при индивидуальном взаимодействии педагога и ученика и поэтому оно будет носить эксклюзивный характер. В массовом образовании будут использоваться технологии, основанные на обработке больших баз данных.
Нельзя не согласиться с президентом в том, что и дети легко овладевают современными технологиями, и интернет является помощником в приобретении информации. Однако вызывает удивление то, что эти утверждения являются преамбулой к обоснованию необходимости цифровизации образования.
Ведь доступность гаджетов отнюдь не означает их пользу: умение нажимать кнопки и получать информацию вовсе не тождественно способности ее осознавать. Цифровизация образования также несет не столько благо в виде доступа к проверенным источникам информации и автоматизации рутинных процедур, сколько вредит здоровью, психическому и умственному развитию детей. При этом, несмотря на регулярные заверения руководства страны о том, что дистанционное образование не заменит традиционного, те, кто непосредственно занят внедрением цифровизации в образование, говорят о том, что личное общение с учителем будет доступно избранным, а массовое образование будет основано на цифровых технологиях.
В результате заявления высшего руководства страны выглядят лишь как прикрытие уничтожения традиционной системы образования и разделение ее на качественное элитное и упрощенное массовое образование, основанное на дистанционных технологиях.