Правительство Новой Зеландии пытается решить проблемы школ с математикой
Меры по повышению математической грамотности школьников представило правительство Новой Зеландии, 4 августа сообщила пресс-служба новозеландского кабинета министров.
Согласно последним статистическим данным, математические знания только 22% восьмиклассников соответствуют уровню школьной программы. У представителей коренного населения — маори — знания хуже: успевают по математике только 12% учащихся. 63% учеников отстают от программы более чем на год.
«Это означает, что в прошлом году около 50 000 детей в 8-м классе не выполнили ожидаемый контрольный показатель учебной программы по математике. Невозможно описать эти результаты иначе, как полный сбой системы», — описал положение дел премьер-министр Новой Зеландии Кристофер Люксон. Глава правительства предположил, что родители разочарованы низким уровнем подготовки своих детей.
Люксон охарактеризовал ситуацию как «полный сбой системы» и подчеркнул, что под угрозой является будущее страны.
План по улучшению положения дел представила министр образования Эрика Стэнфорд. В рамках этого плана правительство выделяет NZ$20 млн (1 млрд руб.)
Помимо этого были подняты требования к абитуриентам, желающим освоить профессию учителя математики: их уровень знания математики в аттестате NCEA (Национальный сертификат об образовании) должен быть не ниже второго.
Правительство также анонсировало дополнительные занятия для учащихся, серьезно отстающих от учебной программы. Такие занятия будут проводиться в небольших группах школьников. Учащихся в группы будут отбирать на основе проводимых два раза в год проверок.
Новая учебная программа по математике, которую должны были ввести в 2026 году, будет введена на год раньше.
Напомним, правительство Люксона ранее объявило о намерении серьезно улучшить образование в Новой Зеландии. Одним из первых шагов по улучшению образования стал запрет мобильных телефонов в школах.