Правительство сочло необязательным поддержать авиакомпании Дальнего Востока

Изображение: Kjell Nilsson, CC BY-SA 3.0
Самолет авиакомпании Japan Airlines
Самолет авиакомпании Japan Airlines
Самолет авиакомпании Japan Airlines

Правительство России отказало в дополнительной поддержке дальневосточных авиакомпаний, лишь частично удовлетворив нужды отрасли в дополнительной помощи, сообщает письмо Минэкономразвития 3 июня в ответ на ранее заявленное обращение о помощи, передает издание «Коммерсантъ».

В марте текущего года полномочный представитель Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока Анатолий Широков обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину от имени авиакомпаний Дальнего Востока, которые ныне имеют льготу только лишь в льготной ставке в размере 1% от полной стоимости за аэронавигационное обслуживание. В обращении полпред и авиакомпании попросили оказать им дополнительную поддержку, поскольку финансовое состояние региональной авиаотрасли оставляет желать лучшего. Однако правительство не удовлетворило большинство из нужд авиакомпаний.

Так, не удовлетворена нужда авиаперевозчиков в продлении сертификатов летной годности сверх установленного срока и в отмене ограничений по количеству пассажиров и взлетной массе для одномоторных самолетов. Правительство сослалось на вероятное снижение летной безопасности.

Кроме того, не стало правительство удовлетворять просьбу сократить полеты иностранных компаний по завершении карантинных мероприятий. Основанием названо противоречие Конвенции о международной гражданской авиации.

В то же время авиакомпаниям «Хабаровские авиалинии», «Чукотавиа», «Полярные авиалинии» присвоен статус системообразующих компаний, как они о том и просили, а компаниям «Русские вертолетные системы» (РВС) и «Национальная служба санитарной авиации» (НССА, подконтрольна «Ростеху») обещано присвоение аналогичного статуса в ближайшее время. Таким образом, ответ Правительства формально является не только отказом, но и частичным удовлетворением просьбы о дополнительных мерах господдержки.

При этом «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) считало закономерным свое включение в перечень системообразующих, поскольку в связи с пандемией существенно — в среднем в четыре-пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — увеличилось количество вылетов к тяжелым пациентам.

Кроме того, большинство дальневосточных местных авиакомпаний, по оценке их руководителей, зачастую нуждаются в поддержке даже больше, чем крупные федеральные перевозчики.

Отмечается, что хотя загрузка на местных маршрутах Дальнего Востока почти не снизилась (по сравнению с магистральными направлениями), но резервов для покрытия всех издержек у местных авиалиний недостаточно.

При этом местные авиаперевозчики не могут сразу в несколько раз сократить количество рейсов, как не могут прекратить полеты, так как во многих регионов нет другого, нежели воздушный, видов транспорта.