Арестованный за госизмену чиновник поддержал Михаила Ефремова письмом
Письмо со словами поддержки направил в адрес актера Михаила Ефремова арестованный советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов, 14 февраля рассказала правозащитник Ева Меркачева, сообщает ТАСС.
Член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Меркачева посетила Ивана Сафронова в СИЗО «Лефортово». По ее словам, в письме Сафронов напомнил Ефремову об их случайной встрече в 2011 году. Тогда Сафронов, будучи еще корреспондентом «Коммерсанта», познакомился с Ефремовым в кафе.
Сафронов пожелал Ефремову, чтобы тот «нашел силы в себе жить и так же улыбаться, как тогда». Меркачева сообщила, актер написал ответное письмо, но до Сафронова оно еще не дошло.
Так же она отметила, что сотрудник «Роскосмоса» прочитал в СИЗО уже более 150 книг.
Напомним, Ивана Сафронова задержали 7 июля 2020 года по обвинению в государственной измене. По версии следствия, он передавал спецслужбам Чехии сведения, составляющие государственную тайну. 16 июля за Сафронова поручились более 20 руководителей СМИ, общественных деятелей и журналистов. В конце ноября 2020 года суд продлил его арест до марта 2021 года.
Актер Михаил Ефремов был осужден на 7,5 лет колонии общего режима за ДТП, в результате которого погиб курьер Сергей Захаров. Ефремов находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В октябре 2020 года с просьбой смягчить приговор актеру обратились в Мосгорсуд коллеги Ефремова: Олег Меньшиков, Александр Домогаров, Дмитрий Харатьян, Чулпан Хаматова, Любовь Стриженова и другие.
Моральная поддержка, которую оказывает Иван Сафронов Михаилу Ефремову, свидетельствует о тесной сплоченности некой общественной страты, к которой относят себя и высокопоставленный чиновник (бывший крупный журналист), и известный актер.
Соединяющий эту богемную страту клей — ощущение избранности и элитарности, которое проявляется через особый порядок улаживания проблем с законом через связи и знакомства. При этом безопасность государства и даже жизнь «простых» людей не имеют для «избранных» значения и легко приносятся в жертву на алтарь собственной элитарности.
Поэтому, как только в отношении какого-то члена богемной группы происходит «покушение на избранность», то остро реагирует вся группа. Отсюда и массовые открытые письма поддержки, и взаимное «перестукивание» уязвленных обитателей мест не столь отдаленных, и вынос этого «перестукивания» на широкую публику.