Главе французской разведки нечего сказать о русском вмешательстве?

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Русский след
Русский след

Ничего связного не смог ответить новый глава французской внутренней разведки Николя Лернер на вопрос журналиста о продвижении расследования русского вмешательства в движение Желтых жилетов 19 февраля, во время встречи с журналистами Le Parisien в штабе Главуправления.

На вопрос о том, как продвигается расследование о русском вмешательстве, Николя Лернер, по словам журналистов, якобы, заявил: «Определенные силы во Франции и из-за рубежа, несомненно, заинтересованы в попытках поставить правительство и главу государства в затруднительное положение в связи с этим движением, увеличив поток „фейковых новостей“ и распространяя неправду. Такие вмешательства неприемлемы».

Ответ интервьюируемого настолько не отвечает на поставленный вопрос, что возникают сомнения в адекватности передачи информации французским ежедневником. Либо часть реплики была просто вырезана, либо новый глава разведки, проявляя осторожность, постарался не сказать ровным счетом ничего. Да и что можно сказать при отсутствии данных, чтобы не попасть впросак?

Зато, рассказывая о протестах Желтых жилетов, Лернер явно владел информацией.

Прежде всего он отметил: «Общий мониторинг этого социального и общественного движения не входит в компетенцию внутренней разведки. Однако, наша миссия — предотвращать насилие со стороны отдельных лиц или радикализированных групп. В частности, небольшие группы ультралевых или ультраправых, которые, пользуясь предоставленной возможностью, предаются невероятному вандализму против символов Республики, выборных должностных лиц или полиции. За этими группами мы следим с единственной целью предотвращения насилия и выявления преступников.»

Наибольший уровень насилия наблюдается, по его словам, в Бордо, Тулузе, Нанте и Кане. Он отметил также радикализацию движения, в связи с тем, что число его участников падает, а число радикалов остается неизменным. Однако, ни ультралевым, ни ультраправым не удается перехватить движение.

Глава французской разведки ответил на другие актуальные вопросы: о возвращении 150 французских джихадистов из Сирии, повышенной теерористической угрозе после теракта в Страсбурге, работе контрразведки.

Еженедневник также сообщает о будущем строительстве новой штаб-квартиры под Парижем. На ее строительство уже заложено 450 млн евро. В общей сложности там будут работать 5600 сотрудников с различными специальностями: лингвисты, инженеры, специалисты по компьютерам.

Напомним, новый глава внутренней разведки выступает в прессе впервые с момента назначения на эту должность четыре месяца назад. Николя Лернер, одного выпуска с Эммануэлем Макроном, закончил Высшую нормальную школу (ENI), работал в Министерстве внутренних дел и силах безопасности. После выборов Макрона президентом его карьера пошла в гору. Если в мае 2017 года он работает заместителем директора канцелярии министра внутренних дел, то в октябре 2018 становится Главой управления внутренней безопасности.

Напомним также, что поиск «русского следа» в социальных протестах Желтых жилетов начался во Франции в декабре 2018 года. О возможности вмешательства России заявляли члены правительства и президент Франции Эммануэль Макрон.