1. Социальная война
  2. Насилие в школе
Рим, / ИА Красная Весна

Более 20% итальянских студентов считают университет небезопасным местом

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Школа
Школа
Школа

Для более чем 20% студентов в Италии университет не является безопасным местом, следует из доклада «Ваш голос имеет значение» — расследования случаев насилия и притеснений в университетах, проведенного на основе более чем 1500 анкет и 200 письменных показаний по конкретным эпизодам, представленного 8 марта в Палате депутатов. Об этом 9 марта сообщает AGI.

В исследовании сообщается, для 20,5% респондентов университеты Италии не являются безопасным пространством. Речь идет о людях, которые по шкале от 0 до 10 указали воспринимаемый балл безопасности в учебных заведениях от 0 до 5).

Фактически, 34,5% слышали о случаях преследования или насилия в университетских помещениях. 47,4% считают, что территория, где они учатся, вообще не оборудована или недостаточно оборудована для получения и обработки сообщений о насилии или преследованиях, а 23,5% не знают, как реагировать на подобные ситуации.

Тот факт, что почти половина рассматриваемой выборки не верит в наличие достаточно адекватных услуг в этом районе, поднимает вопросы о текущем состоянии центров по борьбе с насилием в стране. Об этом свидетельствуют данные национального бюро статистики Istat: в Италии фактически существует всего 338 центров и служб, специализирующихся на поддержке женщин, ставших жертвами насилия; это 1,2 центра/службы на каждые 100 тысяч женщин.

На вопрос о том, какие места в университете являются наименее безопасными, в исследованной выборке они были наиболее отмечены: кабинеты преподавателей (37%), места стажировок (34,7%), студенческие общежития (32%), классы, где проходят занятия (17,4%) и в библиотеках (12,4%).

Сообщалось также о других местах (17,4%), таких как учебные классы, помещения за пределами университета, бары, ванные комнаты и так далее.

Фактически, наиболее склонными к увековечиванию притеснений и насилия являются учителя (48%), одноклассники (47%), сокурсники (32%) и технический административный персонал (20%).

Вербальное притеснение, как следует из опроса, проведенного Союзом университетов (Уду), является одним из наиболее часто сообщаемых эпизодов, совершаемых преподавателями в отношении студенток, репетиторами в отношении интернов, докторантов или пациентов.

Вот лишь несколько примеров: «С таким личиком она могла бы быть эскортницей, подумай об этом. Она бы даже зарабатывала хорошие деньги». «Интернатура в палате. Наклоняюсь, чтобы подписать лист с подписями, висящий на доске объявлений. Мимо проходит один из врачей-воспитателей и начинает вульгарно комментировать мое телосложение непрошеными комплиментами и намеками на то, что хочет увидеть меня согбенной в другом месте».

К сожалению, нет недостатка в случаях насилия как физического, так и словесных оскорблений: Это, как подчеркивается в докладе, лишь некоторые из сотен полученных жалоб, которые показывают явно проблемную картину.

22,4% опрошенных отметили негативный психологический климат, существующий в университете, который не позволяет им жаловаться на случаи приставания или оскорбления. Среди причин такого восприятия наиболее выделяются: страх последствий для своей карьеры, осуждение со стороны одноклассников, широко распространенное осознание того, что жестокий человек не получит никаких последствий за содеянное и осознание того, что этот факт приставания будет девальвирован и скрыт.

Какие услуги предлагают университеты?

По данным опроса, проведенного Udu, только 25,7% респондентов сообщили о существовании центров по борьбе с насилием в своем университете, в основном управляемый университетом (13,4%) или студенческими ассоциациями (9,4%) и минимально внешними организациями (2,9%).

12,2% заявляют, что в университете нет центров по борьбе с насилием. Однако наиболее показательны данные именно о тех 62,1%, которые заявляют, что не могут ответить на вопрос: это показатель большой дезинформации в университетских пространствах относительно предлагаемых услуг.

Из полученных ответов следует, что там, где существуют центры по борьбе с насилием, в большинстве случаев (50%) они предоставляют первичное выслушивание или психологические услуги, и только в 8% случаев они сообщают о существовании центров по борьбе с насилием, которые предлагают как услуги психологического характера, так и юридическую поддержку. Однако даже в этом случае более 30% заявляют, что не могут пожаловаться.

Что касается решений, UDU считает, что «необходимо проводить работу на национальном уровне для достижения минимальных целей», начиная с должности советника по гарантиям, которая должна стать обязательной в каждом университете; наличии мер по борьбе с насилием, оснащенных как юридической, так и психологической поддержкой; курсы профилактики, повышения осведомленности и обучения по теме согласия и сексуально-аффективного образования являются обязательными не только для студентов, но и для всего внутреннего персонала университета.