Правозащитник не согласился с оценкой Пашиняна полупустых тюрем
Наличие в Армении полупустых тюрем говорит не о блестящем состоянии в судебно-правовой системе, а наоборот — о плохом, заявил председатель Хельсинкского комитета Армении, правозащитник Аветик Ишханян 11 мая, комментируя заявление и. о. премьера Пашиняна о революционных изменениях в системе правосудия.
10 мая и. о. премьер-министра Никол Пашинян заявил, что достижением действующей власти можно считать исторический минимум заключенных, находящихся в уголовно-исполнительных учреждениях Армении. По его мнению, это значит, что судебная власть больше не является придатком политики, а в тюрьмах больше нет невинных людей.
Ишханян не согласился с аргументацией Пашиняна. По его словам, «недобор» в тюрьмах говорит лишь о неэффективной работе правоохранительных органов. «Это иллюзия, уголовные преступления не раскрываются, и лишь поэтому тюрьмы не перегружены», — сказал он.
Ишханян также усомнился и в независимости судов, на которой настаивает Пашинян. В качестве примера он привел недавнее решение КС по делу экс-президента Роберта Кочаряна, которое, по убеждению Ишханяна, было согласовано с высшим руководством страны. В противном случае, по мнению правозащитника, власти «выцарапали бы им глаза».
Ранее Конституционный суд единогласно признал не соответствующей основному закону статью 300.1 (свержение конституционного строя), по которой и было предъявлено обвинение Кочаряну и ряду бывших чиновников.
По мнению правозащитника, самостоятельно, исходя только из соображений профессионализма и этики, такой вердикт судьи ни за что бы не вынесли. «Если бы верной оказалась первая версия, то я уверен, что премьер-министр и его команда яростно набросились бы на КС, и под ударом оказались бы в особенности новоизбранные судьи», — отметил Ишханян.
Все последние три года с момента «бархатной» революции власти во главе с премьер-министром не жалели усилий, чтобы подчинить себе судебную систему и заставить обслуживать свои интересы.
«Правовая система де-юре и де-факто находится под личным контролем премьер-министра. СНБ, полиция, прокуратура действуют по заказу премьера», — подытожил Ишханян.