1. Экономическая война
  2. Транспорт Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Япония борется с нелегальными такси, но осознает проблему

Изображение: jun560 (сс) www.flickr.com
Отель и авто в Японии
Отель и авто в Японии

Контроль за нелицензированными такси в аэропорту Нарита ужесточают японские власти, поскольку резкий туристический бум увеличивает спрос на транспорт в столице, сообщает 18 ноября агентство Kyodo News.

Представители министерства транспорта раздали в аэропорту префектуры Тиба сотни листовок с надписью: «Осторожно! Нелицензированные такси незаконны и небезопасны!» на английском и китайском языках.

Листовки призывают людей проверять цвет номерных знаков транспортных средств, поскольку у лицензированных такси — зеленые номера или номера в зеленой рамке. Нелицензированные такси имеют белые номера частных автомобилей.

Министерстов также предупреждает, что пассажиры могут не быть застрахованы, если они получат травмы во время поездки в несанкционированном такси.

«Чтобы обеспечить безопасное путешествие, мы хотим, чтобы путешественники пользовались официальным такси и наемными транспортными средствами, которые хорошо управляются», — сказал Мицутеру Янасэ, глава филиала министерства транспорта в Тибе.

В отличие от зарубежных стран, где широко используются операторы такси, в том числе Uber Technologies и Grab Holdings, Япония в принципе запрещает такие услуги, которые позволяют водителям частных транспортных средств выступать в качестве неофициальных такси.

Uber и другие приложения доступны в Японии, но их можно использовать только для вызова лицензированных такси.

Однако на фоне острой нехватки таксистов в сельской местности и туристических местах в последнее время внутри правящей Либерально-демократической партии усилились призывы открыть рынок. К этому хору присоединился и бывший премьер-министр Ёсихидэ Суга.

Действующий премьер-министр Фумио Кисида также выразил в октябре готовность решить эту проблему и пообещал обсудить разрешение на работу служб такси.

Но министерство транспорта проявляет осторожность, а индустрия такси по-прежнему выступает против внедрения конкурирующих услуг, ссылаясь на проблемы безопасности, связанные с отсутствием правил о том, кто будет нести ответственность за техническое обслуживание транспортных средств и проверку здоровья водителей.