В Швейцарии за каждого вакцинированного дадут в награду купон
Купон на 50 швейцарских франков получит каждый гражданин Швейцарии, уговоривший другого человека вакцинироваться от COVID-19, соответствующее решение приняло правительство страны 1 октября. Планы придания «нового импульса» процессу вакцинации в Швейцарии опубликовала пресс-служба правительства.
«Федеральное правительство и кантоны хотят вовлечь в кампанию по вакцинации всё население, — говорится в заявлении, — и призывают людей рассказывать друзьям, соседям, коллегам и родственникам о пользе вакцинации. Вклад (в компанию по вакцинации — прим. ИА Красная Весна) будет вознагражден, каждому вакцинированному дадут возможность назвать того, кто подтолкнул его к решению сделать прививку. Этот человек получит от властей кантона по почте купон на 50 швейцарских франков. Купон можно будет потратить, например, на поход в ресторан или кино, каждый кантон будет решать это индивидуально».
По признанию Федерального совета (правительства Щвейцарии), население страны, которое сначала предъявляло высокий спрос на вакцины, теперь предпочитает искать «дополнительную информацию», прежде чем идти на прививку. Мерой, которая должна увеличить процент привитых, станет проведение в Швейцарии «Национальной недели вакцинации». Речь идет не только о выдаче купонов. Кантоны, коммуны, и общественные организации (церкви, спортклубы) проведут информационные мероприятия, на которых людям будут доносить информацию о пользе вакцинации для общества. Федеральный совет обещает населению страны, что на мероприятиях планируется сообщать «надежно установленные факты об эффективности, побочных эффектах и рисках вакцинации в ясной и прямой форме».
Помимо этого, правительство запустит 170 мобильных центров вакцинации, в дополнение к уже имеющимся 50 автобусам. Передвижные комплексы будут обрабатывать людей агитацией и вакцинами в местах их скопления: на деревенских площадях, рабочих местах, футбольных полях, в торговых центрах и на открытых танцплощадках.
Более того, власти Швейцарии привлекут к информационной компании 1700 «советников», которые в течение нескольких недель будут индивидуально убеждать вакцинироваться «нерешительных» сограждан по телефону, через соцсети, и даже лично. Вооружат «советников» аргументами, которые разработаны «профессионалами в области здравоохранения».
Также, вопреки требованиям двух парламентских комитетов, правительство приняло решение после 10 октября не компенсировать невакцинированным стоимость тестов, которые они регулярно сдают для получения COVID-сертификата. И наоборот, тесты станут бесплатными для тех, кто сделал первую прививку, но до прохождения второй аналогичной процедуры также вынужден получать сертификат по результатам анализов. Не придется платить за тестирование и лицам младше 16 лет.
Есть в программе швейцарских властей и одна мера по облегчению жизни невакцинированным, принятая, по словам Федерального совета, только по запросу парламента — правительство компенсирует стоимость выпуска COVID-сертификатов частным лабораториям, которые делают регулярные тесты на COVID-19. На текущий момент многие лаборатории отказываются выдавать сертификаты по результатам тестов, потому что оплата их выпуска ложится на плечи клиента, будь то частная компания или власти кантона.
По подсчетам чиновников, вся программа по ускорению вакцинации обойдется швейцарским налогоплательщикам в 150 млн швейцарских франков. Тем не менее, правительство считает это выгодным вложением, потому что тесты обходятся бюджету в 50 млн франков каждую неделю. По мнению Федерального совета, высокий процент вакцинированных принесет и косвенную выгоду в виде снятия ограничений в сферах досуга, фитнеса, общепита и туризма, которые пострадали от коронавируса в наибольшей степени. Расчеты швейцарских чиновников также показывают, что каждые 100 прививок якобы предотвращают одну госпитализацию, а каждые 250 прививок якобы позволяют не занимать одну койку в отделении реанимации. Цель правительства — вакцинировать не менее 95% населения в возрастной группе старше 65 лет и не менее 80% в группе 18–65 лет.
Сейчас в Швейцарии вакцинировано 57% всего населения. По оценке правительства страны, темпы вакцинации в Швейцарии самые низкие в Европе.
Метод привлечения клиента «приведи друга» в маркетинговой отрасли известен как «реферальная программа». Используется она чаще всего крупными компаниями, в сетевом бизнесе, и, наиболее интенсивно — в финансовых пирамидах. Если бы общество Швейцарии воспринимало кампанию по вакцинации как нечто действительно полезное и нужное, то применение такого «несолидного» метода в области здравоохранения не понадобилось бы.
Что интересно, в своем заявлении швейцарские власти сами косвенно указывают причину недоверия людей к вакцинам. Если на этот раз о вакцинах собираются сообщать «в ясной и прямой форме», то, значит, раньше сообщали запутанно, и аргументы «профессионалов здравоохранения» не показались жителям Швейцарии достаточно убедительными.
То есть, после полутора лет тщательного изучения SARS-Cov-2 всеми биологами и вирусологами мира, власти страны не могут привести такие научные данные, которые не оставили бы вопросов у граждан. Поэтому кампанию по массовой вакцинации, и не только в Швейцарии, сложно считать рационально обоснованной.