В ФАС России не одобрили работу Росбанка с клиентами
![Банкомат Вставьте купюры и оплатите](/static/files/83f04831c42f.jpg)
Предупреждение по признакам недобросовестного информирования потребителей об условиях обслуживания выдала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России Росбанку, 21 августа сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
В ведомстве сообщили, что информация о недобросовестном информировании клиентов Росбанка об условиях обслуживания пакета «Золотой» и других пакетов поступила от Банка России. На основании проведенного службой расследования было установлено, что в действиях Росбанка есть признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Отмечается, что одним из условий бесплатного обслуживания пакетов услуг банка является поддержание определенных среднемесячных остатков средств клиента на счетах в банке.
До конца 2018 года условие о нулевой комиссии по ряду пакетов услуг распространялось только на остатки на «Счетах» и «Сберегательных счетах». С началом 2019 года к этому перечню был добавлен термин «Счета срочных вкладов».
Однако информацию о том, что улучшенные условия применяются только для новых клиентов, Росбанк надлежащим образом не сообщил.
«Из размещенных на сайте и в личных кабинетах сведений действующих клиенты банка могли ошибочно посчитать, что размещение средств на счетах срочных вкладов сохранит им бесплатное обслуживание, и, соответственно, принять решение о переводе средств на вклады, исходя из более привлекательного процента. В результате такие клиенты были вынуждены оплатить комиссию за обслуживание», — сообщили в ведомстве.
В антимонопольной службе также отметили, что «банк предусмотрел для себя возможность свободной трактовки отдельных противоречивых положений при принятии решения о распространении или нераспространении новых условий на действующих клиентов».
Устранить нарушения Росбанк будет обязан в течение месяца, с момента получения предупреждения ФАС России. Внесенные изменения в типовые формы документов и тарифы должны быть доведены до клиентов банка.