1. Социальная война
  2. Образование в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Молодые японцы разделились в восприятии образовательного неравенства

Изображение: Н.Богданов-Бельский. (1897, Государственный Русский музей).
«На пороге школы» (фрагмент)
«На пороге школы» (фрагмент)

Раскол по вопросу восприятия неравенства в области образования зафиксировал опрос фонда «Ниппон», сообщает 2 февраля nippon.com.

VkontakteOdnoklassnikiFacebookTwitterЕще… Еще…

Опрос об образовательном неравенстве охватил 1000 молодых людей в возрасте от 17 до 19 лет. У сотрудников фонда были опасения, что эта проблема усугубилась из-за распространения COVID-19.

В итоге дети из малообеспеченных семей с меньшей вероятностью получат достаточные возможности для получения образования и, возможно, не смогут найти стабильную работу в будущем. Неравенство в образовании может привести к порочному кругу бедности, но как эту проблему воспринимает молодежь?

Респонденты разделились в вопросе о том, ощущают ли они неравенство в равенстве образования: 48,9% ответили, что да, а 51,1% — что нет.

Респондентов, которые ответили, что действительно ощущают неравенство, затем спросили, при каких обстоятельствах они его ощущают. Один из респондентов сказал: «доходы моей семьи упали во время пандемии, поэтому без стипендии я не смогу поступить в университет». Другие отмечали, что те, кто посещал частные подготовительные школы, — просто счастливчики. Третьи отметили различия в уровне доступного образования в зависимости от места жительства людей. Что касается обучения на дому во время COVID-19, то респонденты указали на неравенство в том, как школы предоставляют онлайн-уроки.

Участникам опроса было предложено выбрать одну из основных причин, которые, по их мнению, вызывают диспропорции в сфере образования. Самой распространенной причиной 25,3% опрошенных назвали экономическое положение семьи.

Однако имелись некоторые существенные различия в зависимости от того, ощущали ли респонденты неравенство или нет. В то время как среди тех, кто его чувствовал, экономическое положение семьи основной причиной назвали 31,7%, и только 19,2% из тех, кто не чувствовал неравенства. Напротив, 15,1% людей, которые не чувствовали разрыва, считали, что личные усилия являются ключевыми и что различия в образовании зависят от отдельных людей.

Заметный контраст наблюдался и в ответах на вопрос, считают ли они, что в будущем этот разрыв будет увеличиваться. В то время как 51,2% полагали, что так оно и будет, только 9,3% полагали, что это не так. Из тех, кто чувствует неравенство, 67,1% ожидают, что разрыв еще более увеличится и это указывает на их беспокойство о будущем. С другой стороны, 49,5% тех, кто не чувствовал неравенства, ответили, что не знают о перспективах разрыва.