1. Экономическая война
  2. Экономика Индии
Нью-Дели, / ИА Красная Весна

В Индии бум в авиаотрасли вызвал острый дефицит инженеров

Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики-кухни. 1932
Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики-кухни. 1932
Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики-кухни. 1932

В авиационной промышленности Индии возникла критическая нехватка инженеров по техническому обслуживанию самолетов на фоне бума в авиаперевозках, сообщает газета The Hindustan Times 1 июля со ссылкой на экспертов отрасли.

Согласно приведенной информации, в настоящее время на индийских предприятиях по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту работает около 7000 инженеров по техническому обслуживанию самолетов. Как считают эксперты, этого слишком мало, чтобы обеспечить потребности отрасли.

«После Covid авиаперевозки снова переживают бум, и крупные авиакомпании, такие как IndiGo, Air India, Akasa, разместили заказы примерно на 2000 самолетов, которым потребуется еще около 14 000 инженеров ТО через восемь—десять лет», — полагает эксперт в области авиации, профессор Университета штата Гуджарат Г. К. Чаукиял.

Другой (неназванный) эксперт отметил, что большинство авиакомпаний потерпели неудачу, поскольку у них не оказалось сильного инженерного опыта или соответствующего оборудования.

«Таким образом, если у вас нет сильных инженерных кадров и опыта работы в инфраструктуре, а также соответствующей инфраструктуры, то ваша авиакомпания не сможет работать на пике своих возможностей», — подчеркнул он.

Эксперты советуют изменять подходы в профильном образовании. Так, Чаукиял призвал улучшать контроль за качеством набираемых студентов и улучшать само обучение.

Он отметил низкий уровень инженерного образования ныне, из-за чего после четырех лет обучения выпускники должны еще пройти переподготовку уже по своей специальности. В итоге специалист учится шесть лет.

Со своей стороны независимый директор рекрутинговой компании TeamLease Ритупарна Чакраборти считает, что необходимо ввести ускоренное обучение «за счет интенсивных курсов, обучения на рабочем месте и расширенного моделирования». По ее словам, «необходим проактивный подход для удовлетворения будущих потребностей».