Рекламодатели ушли от комментатора Fox News Карлсона
![Джеймс Энсор. Интрига. 1890](/static/files/112046f3245f.jpg)
Рекламодатели покидают шоу Tucker Carlson Tonight, сообщила 12 мая газета The New York Times.
Причины этого бегства — мнение ведущего шоу Такера Карлсона о происходящем в США, причем это мнение находится в оппозиции CNN, The Washington Post и прочим ведущим СМИ америки. 8 июня во время своего шоу в прайм-тайм ведущий Fox News Такер Карлсон усомнился в том, что действительной причиной беспорядков во всем мире является произошедшее с Джорджем Флойдом в Миннеаполисе.
«Это могло произойти по множеству причин в переживаемый нами момент времени, — сказал Карлсон. — Но жизни черных к этому определенно не имеют отношения, и помните это, когда они придут за вами. А при таком количестве протестующих, они придут».
С тех пор, как он сделал это и другие заявления, известные бренды, включая The Walt Disney Co., Papa John’s, Poshmark и T-Mobile, дистанцировались от «Tucker Carlson Tonight», присоединившись к другим компаниям, которые отказались от показа рекламы в шоу в последние годы.
9 июня бегство рекламодателей ускорилось, когда сторожевая группа «Спящие гиганты» пометила T-Mobile в своем посте в Twitter, заявив, что Fox News выпустила в эфир то, что представляет собой «крайне расистский сегмент, сеющий панические слухи о сообществе чернокожих».
Телекоммуникационный гигант ответил в Twitter, заявив, что его реклама не показывается на шоу с начала мая и не будет показываться в будущем. Майк Сиверт, исполнительный директор T-Mobile, добавил собственный пост: «Пока-пока, Такер Карлсон!»
Телеканал Fox News заявил, что Карлсон имел в виду лидеров демократов, а не протестующих, когда он сказал «они» в своем выступлении в программе вечером 8 июня. «Независимо от того, что они говорят вам, это имеет очень мало отношения к жизням черных, — сказал Карлсон. — Если вообще когда-нибудь имело».
Отток рекламодателей от шоу набрало обороты 10 июня, после того как информационный бюллетень Popular Information подчеркнул, что Disney 29 раз рекламировался в программе Карлсона в этом году. В ответ развлекательный гигант сказал, что он попросил стороннее медиа-агентство, которое разместило рекламу, предназначенную для сети ABC Диснея, прекратить делать это в шоу.
Papa John’s, сеть пиццерий, которая в 2018 году была центром скандала из-за оскорблений на расовой почве, высказанных ее основателем, также отошла от Карлсона. Компания заявила, что ее медиаагентство Havas разместило общую покупку рекламного пространства в нескольких кабельных новостных сетях и оставило время и место показа рекламы на усмотрение сетей.
После комментариев Карлсона компания заявила, что прекратит тратить средства на показы рекламы в шоу, где высказываются мнения, отметив, что «размещение рекламы не предназначено для поддержки какой-либо конкретной программы или комментария».
Стивен Тристан Янг, директор по маркетингу Poshmark, заявил 11 июня, что представляемая им компания электронной коммерции прекратила рекламу «Tucker Carlson Tonight» 2 июня. «Мы не согласны с комментариями, которые он сделал на своем шоу, и солидарны с теми, кто стремится к расовой справедливости и равенству», — сказал Янг.
Принадлежащие в основном белым компании пытаются любой ценой не вызвать гнева толпы, поскольку она может начать крушить их собственность. Многие, в том числе Disney, T-Mobile, Poshmark и Papa John’s, разместили сообщения в социальных сетях в поддержку движения Black Lives Matter. Другие давали меньше рекламы в последние недели.
Карлсон резко отзывался о беспорядках, призывая к более суровому подавлению протестов. В сегменте, опубликованном на YouTube 1 июня, которому предшествовала заметка о том, что это может быть «неуместным или оскорбительным для некоторых зрителей», он упрекнул вице-президента Майка Пенса за то, что он «ругал Америку за ее расизм», и сказал президенту Дональду Трампу, что «люди не простят слабости».
Fox News сообщила, что отказ рекламодателей от одной программы не повлек за собой финансовый ущерб сети в целом, отметив, что рекламные ролики, которые не будут показываться по всей стране на «Tucker Carlson Tonight», будут показаны во время других передач сети.
Карлсон, который недавно продал свою долю в консервативном сайте The Daily Caller, потерял крупных рекламодателей за последние несколько лет. Десятки компаний, в том числе Pacific Life, Farmers Insurance и IHOP, дистанцировались после его комментариев в прямом эфире о превосходстве белых, иммигрантах и женщинах.
Но его шоу остается стержнем программы передач Fox News. На неделе с 1 по 7 июня шоу Карлсона собирало 4,8 миллиона зрителей. По данным iSpot.tv, компании, занимающейся измерением телевизионной рекламы, в этом году шоу Tucker Carlson Tonight принесло 16% дохода от рекламы для Fox News. Из общей суммы 75 миллионов долларов, потраченных на рекламу в шоу, более трети поступило от одного рекламодателя: MyPillow, производителя подушек в Миннесоте, которым руководит Майк Линделл, сторонник Трампа, который появился на брифинге в Белом доме в Розовом саду в марте.
Также рекламные ролики в шоу продолжают показывать производитель защищающего компьютеры ПО Norton, компания по уходу за кожей Proactiv и избирательный штаб Трампа, а также компания, производящая порошковую свеклу, которая использует в качестве пресс-секретаря сторонницу права на ношение оружия Дану Леш, бренд по лечению грибка для ног и несколько юридических фирм, сообщает iSpot.tv.
Карлсон говорит вещи, очевидные всем, кто наблюдал череду оранжевых революций в разных странах. Смерть негра, пусть даже и после ареста полицией, не могла сама по себе вывести на улицы десятки тысяч людей в Европе, да и в США. Она стала лишь поводом, искрой, запустившей процесс, который кем-то заботливо подготавливался.
Так, начиная с введения всеобщего карантина в США в марте, во всех анти-трамповских СМИ начали разогревать тему смерти чернокожих от рук белых. Каждое такое происшествие, хотя бы и двухмесячной давности, вытягивалось на свет и становилось главной темой СМИ на несколько дней.
Во-вторых, люди озверели от карантина и отсуствия перспектив. Фирмы банкротятся, работы нет, пособие государства тоже не всем дошло. А тут еще СМИ дружно рассказывают, как несправедливы США к неграм. И только штаты начали перезапускать промышленность (успешность перезапуска гарантировала бы переизбрание Трампа), как начались протесты.
Которые, конечно, парализовали жизнь во многих крупных городах и стали рассадниками коронавируса. Кроме того, отметим, что протестующим, если они протестуют не два часа, нужно что-то есть, нужны отхожие места. Это всё ведь кто-то как-то на какие-то средства обеспечил. А последствиями протестов будет вторая волна коронавируса во всех крупных городах США, и их придется опять закрывать.
Это невыгодно Трампу и выгодно Байдену, но причем тут жизни черных?