Рекламодатели ушли от комментатора Fox News Карлсона

Джеймс Энсор. Интрига. 1890
Джеймс Энсор. Интрига. 1890

Рекламодатели покидают шоу Tucker Carlson Tonight, сообщила 12 мая газета The New York Times.

Причины этого бегства — мнение ведущего шоу Такера Карлсона о происходящем в США, причем это мнение находится в оппозиции CNN, The Washington Post и прочим ведущим СМИ америки. 8 июня во время своего шоу в прайм-тайм ведущий Fox News Такер Карлсон усомнился в том, что действительной причиной беспорядков во всем мире является произошедшее с Джорджем Флойдом в Миннеаполисе.

«Это могло произойти по множеству причин в переживаемый нами момент времени, — сказал Карлсон. — Но жизни черных к этому определенно не имеют отношения, и помните это, когда они придут за вами. А при таком количестве протестующих, они придут».

С тех пор, как он сделал это и другие заявления, известные бренды, включая The Walt Disney Co., Papa John’s, Poshmark и T-Mobile, дистанцировались от «Tucker Carlson Tonight», присоединившись к другим компаниям, которые отказались от показа рекламы в шоу в последние годы.

9 июня бегство рекламодателей ускорилось, когда сторожевая группа «Спящие гиганты» пометила T-Mobile в своем посте в Twitter, заявив, что Fox News выпустила в эфир то, что представляет собой «крайне расистский сегмент, сеющий панические слухи о сообществе чернокожих».

Телекоммуникационный гигант ответил в Twitter, заявив, что его реклама не показывается на шоу с начала мая и не будет показываться в будущем. Майк Сиверт, исполнительный директор T-Mobile, добавил собственный пост: «Пока-пока, Такер Карлсон!»

Телеканал Fox News заявил, что Карлсон имел в виду лидеров демократов, а не протестующих, когда он сказал «они» в своем выступлении в программе вечером 8 июня. «Независимо от того, что они говорят вам, это имеет очень мало отношения к жизням черных,  — сказал Карлсон. — Если вообще когда-нибудь имело».

Отток рекламодателей от шоу набрало обороты 10 июня, после того как информационный бюллетень Popular Information подчеркнул, что Disney 29 раз рекламировался в программе Карлсона в этом году. В ответ развлекательный гигант сказал, что он попросил стороннее медиа-агентство, которое разместило рекламу, предназначенную для сети ABC Диснея, прекратить делать это в шоу.

Papa John’s, сеть пиццерий, которая в 2018 году была центром скандала из-за оскорблений на расовой почве, высказанных ее основателем, также отошла от Карлсона. Компания заявила, что ее медиаагентство Havas разместило общую покупку рекламного пространства в нескольких кабельных новостных сетях и оставило время и место показа рекламы на усмотрение сетей.

После комментариев Карлсона компания заявила, что прекратит тратить средства на показы рекламы в шоу, где высказываются мнения, отметив, что «размещение рекламы не предназначено для поддержки какой-либо конкретной программы или комментария».

Стивен Тристан Янг, директор по маркетингу Poshmark, заявил 11 июня, что представляемая им компания электронной коммерции прекратила рекламу «Tucker Carlson Tonight» 2 июня. «Мы не согласны с комментариями, которые он сделал на своем шоу, и солидарны с теми, кто стремится к расовой справедливости и равенству», — сказал Янг.

Принадлежащие в основном белым компании пытаются любой ценой не вызвать гнева толпы, поскольку она может начать крушить их собственность. Многие, в том числе Disney, T-Mobile, Poshmark и Papa John’s, разместили сообщения в социальных сетях в поддержку движения Black Lives Matter. Другие давали меньше рекламы в последние недели.

Карлсон резко отзывался о беспорядках, призывая к более суровому подавлению протестов. В сегменте, опубликованном на YouTube 1 июня, которому предшествовала заметка о том, что это может быть «неуместным или оскорбительным для некоторых зрителей», он упрекнул вице-президента Майка Пенса за то, что он «ругал Америку за ее расизм», и сказал президенту Дональду Трампу, что «люди не простят слабости».

Fox News сообщила, что отказ рекламодателей от одной программы не повлек за собой финансовый ущерб сети в целом, отметив, что рекламные ролики, которые не будут показываться по всей стране на «Tucker Carlson Tonight», будут показаны во время других передач сети.

Карлсон, который недавно продал свою долю в консервативном сайте The Daily Caller, потерял крупных рекламодателей за последние несколько лет. Десятки компаний, в том числе Pacific Life, Farmers Insurance и IHOP, дистанцировались после его комментариев в прямом эфире о превосходстве белых, иммигрантах и женщинах.

Но его шоу остается стержнем программы передач Fox News. На неделе с 1 по 7 июня шоу Карлсона собирало 4,8 миллиона зрителей. По данным iSpot.tv, компании, занимающейся измерением телевизионной рекламы, в этом году шоу Tucker Carlson Tonight принесло 16% дохода от рекламы для Fox News. Из общей суммы 75 миллионов долларов, потраченных на рекламу в шоу, более трети поступило от одного рекламодателя: MyPillow, производителя подушек в Миннесоте, которым руководит Майк Линделл, сторонник Трампа, который появился на брифинге в Белом доме в Розовом саду в марте.

Также рекламные ролики в шоу продолжают показывать производитель защищающего компьютеры ПО Norton, компания по уходу за кожей Proactiv и избирательный штаб Трампа, а также компания, производящая порошковую свеклу, которая использует в качестве пресс-секретаря сторонницу права на ношение оружия Дану Леш, бренд по лечению грибка для ног и несколько юридических фирм, сообщает iSpot.tv.

Комментарий редакции

Карлсон говорит вещи, очевидные всем, кто наблюдал череду оранжевых революций в разных странах. Смерть негра, пусть даже и после ареста полицией, не могла сама по себе вывести на улицы десятки тысяч людей в Европе, да и в США. Она стала лишь поводом, искрой, запустившей процесс, который кем-то заботливо подготавливался.

Так, начиная с введения всеобщего карантина в США в марте, во всех анти-трамповских СМИ начали разогревать тему смерти чернокожих от рук белых. Каждое такое происшествие, хотя бы и двухмесячной давности, вытягивалось на свет и становилось главной темой СМИ на несколько дней.

Во-вторых, люди озверели от карантина и отсуствия перспектив. Фирмы банкротятся, работы нет, пособие государства тоже не всем дошло. А тут еще СМИ дружно рассказывают, как несправедливы США к неграм. И только штаты начали перезапускать промышленность (успешность перезапуска гарантировала бы переизбрание Трампа), как начались протесты.

Которые, конечно, парализовали жизнь во многих крупных городах и стали рассадниками коронавируса. Кроме того, отметим, что протестующим, если они протестуют не два часа, нужно что-то есть, нужны отхожие места. Это всё ведь кто-то как-то на какие-то средства обеспечил. А последствиями протестов будет вторая волна коронавируса во всех крупных городах США, и их придется опять закрывать.

Это невыгодно Трампу и выгодно Байдену, но причем тут жизни черных?