МИД Норвегии: отношения с Россией важны для нас
Сокращение штата генконсульства Норвегии в Мурманске не означает изменения политического вектора в отношениях с Россией. Таков посыл заявления МИД Норвегии, опубликованного 15 августа в ответ на критику со стороны ряда норвежских политиков, сообщает ТАСС.
Генконсульство Норвегии в Мурманске сократило свой штат с 30 до 17 человек. Депутат норвежского парламента от северной губернии Финнмарк Кирсти Бергстё и мэр приграничной с Россией норвежской коммуны Сёр-Варанген Руне Рафаельсен высказали опасение, что такое решение пагубно скажется на отношениях пограничных регионов двух стран.
Работники МИД утверждают, что сокращение штата коснется только работников визового отдела. Все остальные направления деятельности будут продолжать осуществляться на том же уровне. Работа с визами теперь полностью перейдет в ведение посольства Норвегии в Москве.
В документе подчеркивается, что это решение не имеет никакой политической подоплеки, потому как все политические вопросы решаются между Москвой и Осло, а не «на местах». Несмотря на то, что Норвегия присоединилась к санкциям против России, сотрудничество в некоторых областях остается плодотворным, утверждается в заявлении.
По мнению главы норвежского МИД Бёрге Бренде, действия Рафаельсена и Бергстё продиктованы желанием набрать очки перед предстоящими 11 сентября парламентскими выборами.
Напомним, что 5 февраля 2017 года премьер-министр Норвегии Эрна Сульберг заявила, что двусторонние отношения с Россией осложняются взаимными санкциями, но продолжают развиваться в тех областях, где это выгодно обеим странам. Однако за день до этого министр обороны Норвегии заявил о том, что намерен увеличить оборонные расходы на $5 млрд из-за возможной угрозы со стороны России.
Все эти двойственные высказывания могут быть вызваны разницей политических и экономических интересов США и Норвегии (как и некоторых других европейских стран). Европейские страны во многом прикованы к политической колеснице США, то есть вынуждены вести по отношению к России агрессивную, почти враждебную политику. Однако ущерб от контрсанкций больно бьет по их экономике, и они вынуждены маневрировать между Москвой и Вашингтоном.