Цена, которую платят москвичи за строительные рекорды мэрии
При ближайшем рассмотрении часть рекордов, заявленных московскими властями, оказываются дутыми, а в другой части они осуществились благодаря попранию прав жителей города и вопреки их воле, а также от пренебрежительного отношения к российскому законодательству, заявил 2 декабря ИА Красная Весна постоянный автор и специальный корреспондент ИА REGNUM Игорь Свирин.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о достижениях, которых удалось достичь руководству города в 2018 году. Это и циклопические эстакады, которыми не может похвастаться ни один европейский город, и рекордное количество возведенных инженерных сооружений. Такого количества объектов не строилось никогда, заявил городской глава.
Подробности читайте здесь: Массивнее Европы и собственной истории. Собянин об итогах столичной стройки
«Нам, москвичам, впору гордиться временем, в котором живем: что ни год — так очередной рекорд, а то и несколько, а, главное, градоначальником и его командой, не покладая рук работающих на благо столицы и ее жителей. Увы, но при ближайшем рассмотрении часть рекордов оказываются дутыми, а в другой части они осуществились благодаря попранию прав жителей города и вопреки их воле, а также пренебрежительного отношения к российскому законодательству», — считает автор.
Он напомнил, что ранее глава стройкомплекса Марат Хуснуллин публично заявил, что он каждый день нарушает генплан, а иначе, мол, ничего не построишь. И он совершенно прав, считает Свирин, ведь если бы не нарушали, то не смогли бы построить, названную в числе достижений Северо-Восточную хорду, под строительство которой пришлось изъять значительные территории лесопарка «Кусково». Построить-то построили, но вот оформить надлежащим образом документы, то есть легализовать объект, так до сих пор и не сподобились. Дорога есть, ею активно пользуются, но по факту это не что иное, как самострой, добавляет спецкор ИА REGNUM.
«В ряду других дорожных свершений необходимо отметить уже Северо-Западную хорду (СЗХ), и ее часть Рублевское шоссе в районе Крылатское. Проект реконструкции вылетных магистралей стартовал значительно раньше запуска строительства хорд. В нашем случае случилось следующее, сначала отремонтировали Рублевское шоссе, которое позднее стало заключительным отрезком хорды, а потом выяснилось, что проекты не согласованы, и не успев отчитаться об успешном завершении реконструкции Рублевки, отремонтировали ее вновь, но уже в рамках строительства СЗХ.
При этом умудрились вывести ливневую канализацию с дороги, через природный заказник «Крылатские холмы» в Москву-реку, аккурат напротив пляжей Серебряного бора, который в свою очередь входит в природно-исторический парк «Москворецкий», — объясняет автор агентства.
Не менее анекдотические истории происходят на строительстве метрополитена, напоминает Свирин. Речь идет о том, что открытие семи станций желтой ветки от «Раменок» до «Рассказовки», наряду с открытием других станций подземки, так же было включено в достижения московских строителей. Но дело в том, что уже традиционно (станцию Раменки открыли с задержкой на несколько месяцев — прим. ИА Красная Весна) этот участок открыли даже с еще большим запозданием, нежели предыдущий.
Станция «Рассказовка» открыла свои двери для пассажиров в конце августа 2018 года, тогда как сдать ее для дальнейшего проведения пуско-наладочных работ, и обкатки путей обещали к концу декабря 2017 года. Что, впрочем, не помешало ряду московских СМИ заявить об очередном рекорде в строительстве метро.
Нельзя обойти вниманием и новый вид общественного транспорта, который на минувшей неделе представил общественности мэр Сергей Собянин. Да-да, речь идет о канатной дороге «Лужники–Воробьевы горы».
«Фуникулер — канатная дорога, которая соединят Воробьевы горы и Лужники. Сегодня, чтобы попасть до смотровой площади Лужников, требуется на машине около 20 минут. На канатной дороге можно доехать за пять минут. Это, конечно, другая история, связь двух крупнейших спортивных кластеров. Поздравляю Москву с новым видом транспорта», — заявил градоначальник открывая движение на фуникулере.
«Понятно, что господин Собянин будучи человеком пришлым, попал в Москву в такой должности, что вот так запросто без охраны, и не привлекая внимания по столице не погуляешь. А то он наверняка бы знал, что дорога на машине от смотровой площадки на Воробьевых горах до Лужников занимает те самые 5 минут, конечно, без учета пробок. Заявленные мэром 20 минут потребуются, чтобы на своих двоих спуститься к Лужникам. Обращаем на это внимание не для того, чтобы укорить в незнании реалий городской жизни. Мы скорее сожалеем о том, что вот не удалось человеку побродить в компании друзей или любимой женщины по нашему прекрасному городу.
Но вот то, что аттракцион на Воробьевых горах градоначальник назвал новым видом общественного транспорта (ОТ), вызывает недоумение. Во-первых, стоимость поездки, в интернете опубликованы фотографии информационного щита канатки, на котором цена в один конец варьируется от 400 рублей в будни до 600 рублей в воскресенье. Такси не дешевле заказать?
Сомнительно и то, что фуникулер станет частью ОТ Москвы, ведь добираться до него придется с ближайших станций Сокольнической линии метро, а зачем утруждать себя пересадкой, когда все станции, которые якобы призван дублировать сей аттракцион, расположены на этой ветке? А что касается соседней Калининско-Солнцевской линии, от ее станций придется добираться либо пешком, либо на наземном транспорте, и заявленная 15-минутная экономия обернется лишними временными потерями», — констатирует спецкор.
Зато уже сейчас можно сказать, что ради создания очередной игрушки, был нанесен существенный урон заказнику «Воробьевы горы», уточняет Свирин, добавляя, что каждый должен решать сам — стоило ли это разрушения рекреационной зоны.
«Я лишь напомню, что строительный бум в Москве привел к тому, что зарезервированные под парки и скверы территории оказались застроены, параллельно в Подмосковье для тех же целей активно вырубались леса — зеленые легкие столицы. Правительство Юрия Лужкова вынуждено было ограничить аппетиты стройкомплекса, и создать особо охраняемые природные территории (ООПТ), куда вошли имеющиеся заказники, и еще не застроенные пустыри.
Не все эти территории обладают уникальным разнообразием флоры и фауны, но и задача, которую они призваны решать, заключается в ином. ООПТ были призваны защитить горожан от негативного воздействия городской среды, стать зонами рекреации в истинном значении этого термина», — заключает автор ИА REGNUM.