В Китае запустили новый проект автономного вождения для грузовиков

Изображение: Цитата из х/ф «Живет такой парень». Реж. Василий Шукшин. 1964. СССР
Водитель грузовика
Водитель грузовика

Пилотный транспортный проект в китайской провинции Аньхой с использованием автономных большегрузных грузовиков четвертого уровня запустила компания Utopilot, сообщает 8 июня издание Yicai Global.

Utopilot является подразделением китайской компании SAIC Motor и специализируется на технологиях автономного вождения. Грузовики были построены совместно с компанией Luan Steel Holding.

Проект, стартовавший в начале этой недели, демонстрирует использование самодвижущихся грузовиков на частных дорогах сталелитейного предприятия в Луане в провинции Аньхой.

SAIC предоставит более 30 новых энергетических грузовиков, оснащенных самостоятельно разработанной системой интеллектуального вождения Utopilot, обеспечивая Luan Steel автономный транспорт уровня L4 для перевозки более 6 миллионов тонн материалов.

С помощью алгоритма самостоятельного вождения Utopilot грузовики могут работать круглосуточно без перерыва. В теории они способны автономно планировать маршрут, управлять транспортом и избегать столкновений.

По скромным оценкам, они могут работать не менее 20 часов в день, что на 25% дольше, чем обычные грузовики, сказал Чжан Сянхун, главный архитектор и заместитель генерального директора центра интеллектуального вождения Utopilot, добавив, что они также потребляют на 10% меньше энергии.

Utopilot сотрудничает с шанхайским портом Яншань в рамках аналогичного пилотного проекта. Грузовики проехали более 4,7 миллиона километров, перевезя более 169 000 единиц груза в двадцатифутовом эквиваленте между самым загруженным портом в мире и прилегающими районами.

Считается, что коммерческое использование грузовиков-роботов промышленными компаниями является более простым предложением, чем привлечение людей к использованию роботакси, и это основная причина, по которой разработчики самодвижущихся технологий конкурируют в области тяжелых грузовиков.