1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Стамфорд, / ИА Красная Весна

Половина автоконцернов к 2025 году перейдет на собственные чипы — Gartner

Изображение: (cc) Siyuwj
Сборочная линия Geely
Сборочная линия Geely

Половина автопроизводителей к 2025 году станут разрабатывать собственные чипы для автоэлектроники, завили аналитики исследовательской компании Gartner в материале, опубликованном 7 декабря ее пресс-службой.

Нехватка чипов и тенденция к развитию электромобилей и самоуправляемых транспортных средств вынудят крупных автопроизводителей становиться еще технологичней и разрабатывать собственные чипы. Изготавливать их будут контрактные производители, такие как тайваньская TSMC и корейский Samsung.

В большинстве случаев, считают специалисты Gartner, поставщики чипов для автопрома находятся на третьем или четвертом ступени поставок. То есть они поставляют чипы компаниям, которые отправляются сборщикам модулей, которые в свою очередь отправляют эти модули сборщикам электроники, которые уже поставляют свои изделия автопроизводителям.

Такая длинная цепочка поставок рождает у автомобильных концернов желание иметь больший контроль надо поставками чипов. Например, самим разрабатывать чипы и заказывать их у контрактных изготовителей.

Еще одним аргументом в пользу того, чтобы самим разработать чипы, является то, что на данный момент большинство их изготавливается по старым технологиям. Производственные мощности для них не имеют тенденцию к увеличению, поскольку производители чипов охотнее вкладывают средства в оснащение своих предприятий новыми технологиями. Поэтому автопроизводители заинтересованы в дизайне новых чипов, изготавливаемых по новым технологиям.

Напомним, General Motors объявила, что будет разрабатывать собственные чипы. Компания намерена, прибегнув к услугам семи поставщиков чипов, получить от них набор необходимых микросхем, который будет на 95% уже нынешнего, используемого GM. Среди разработчиков американские Qualcomm и ON Semi, франко-итальянская STMicroelectronics, тайваньская TSMC, японская Renesas, голландская NXP и немецкая Infineon.

Также о начале разработки чипов собственного дизайна заявили корейская Hyundai и американская Ford. Последняя намерена делать это в союзе с третьим по величине контрактным производителей чипов — международной GlobalFoundries.

Автомобильная промышленность наиболее сильно пострадала от мирового дефицита микросхем. По оценке аналитической компании AlixPartners, автопроизводители недополучат 210 млрд долларов из-за нехватки микросхем в 2021 году, поскольку смогут выпустить автомобилей меньше запланированного.