Cotton Campaign отменила бойкот узбекского хлопка
Призыв бойкотировать узбекский хлопок, действующий 12 лет и не дававший Узбекистану из первых рук продавать хлопок и ткани из него, официально отменила компания Cotton Campaign, заявила генеральный директор Responsible Sourcing Network и соучредитель Cotton Campaign Патриция Юревич 10 марта на конференции в Ташкенте.
Поводом объявления бойкота компания Cotton Campaign выбрала использование на хлопковых полях детского и принудительного труда. Бойкот был введен в 2010 году.
В 2009 году 331 бренд и площадки розничной торговли обязались бойкотировать узбекский хлопок. К бойкоту узбекского хлопка присоединились такие бренды как C&A, Gap Inc., H&M, Levi Strauss & Co., Tesco и Walmart.
«После призывов сотен компаний избегать использования узбекского хлопка в течение последних 12 лет мы рады объявить, что пришло время отменить обязательство по узбекскому хлопку. Теперь компаниям необходимо провести комплексную проверку и принять собственные политические решения в отношении поиска поставщиков в Узбекистане», — заявила Юревич.
На конференции было заявлено о новых возможностях Узбекистана стать привлекательной страной-поставщиком хлопчатобумажных тканей. Сообщалось, что в Узбекистане были проведены реформы в хлопковом секторе, в результате которых было прекращено использование навязанного государством принудительного труда.
«Результаты, достигнутые Узбекистаном в последние годы, послужили основанием для отмены международной коалицией Cotton Campaign бойкота узбекского хлопка», — заявил глава международной коалиции Cotton Campaign Беннетт Фриман.
Напомним, Узбекистан испокон веков считался хлопковой республикой. Хлопок был основным ресурсом Узбекистана и назывался белым золотом. Снятие бойкота позволит республике выйти на новые рынки без посредников.