Чиновники Праги, снесшие памятник Коневу, «подставили» правительство Чехии

Демонтаж памятника маршалу Ивану Коневу муниципальными чиновниками района Прага-6 не может осуществляться без согласия правительства Чехии, поскольку руководство страны отвечает за сохранность памятников перед Россией по международному Соглашению от 1993 года, заявил председатель клуба военных историков, доктор исторических наук Борис Белазеров 9 мая в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

На вопрос корреспондента о вариантах реакции России на снос памятника Коневу 3 апреля, Белазеров подчеркнул, что в свое время установка памятника Коневу подтверждалась правительством Чехословакии. Ремонт, реконструкция, замена памятника проводится только с согласия правительства.

А районная администрация Праги-6 такого разрешения не получила и подвела правительство своей страны под нарушение международных договоренностей, считает Белазеров.

Теперь правительство Чехии несет ответственность за то, что не выполнило свои обязанности по сохранению монумента.

«И сейчас в Праге мы наблюдаем противоборство сторон. Одни говорят: „надо ставить памятник, это наши освободители“, другие — „нет, нас освобождала не Красная армия, а американцы или кто-то еще“. Поэтому нужно опираться на то, что были допущены грубые нарушения внутренних договоренностей, данных при установке этого памятника», — считает военный историк.

Напомним, 3 апреля 2020 года администрация пражского района Прага-6 снесла памятник советскому маршалу Коневу из-за того, что им «надоело отмывать памятник» после нападения вандалов. Но атаки вандалов начались после того, как в 2019 году на памятнике была размещена информационная табличка, где сообщалось о якобы причастности Конева к подавлению восстания в Венгрии в 1956 году и вводу войск Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году.

Россия решительно протестовала против размещения информации на табличке, как не соответствующей историческим фактам. В российском посольстве в Чехии считают, что именно табличка, размещенная администрацией Прага-6, превратившая маршала Конева из освободителя во врага, провоцировала атаки на памятник.