Кургинян: немецкие генералы были в изумлении от мастерства русских солдат
Воинское мастерство бойцов Красной Армии, которое они непрерывно совершенствовали, приводило в изумление бывалых немецких генералов, заявил политолог и философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 мая в поздравительном видеообращении.
Рассказывая о боевом пути своего отца, Кургинян отметил, что в начале Финской войны солдатам Красной Армии пришлось столкнуться с множеством неожиданных трудностей. Они сразу же начали учиться воевать по-новому.
«Очень скоро все поняли, что дело-то очень серьезное, и быстро на ходу переучивались под то, что нужно было для того, чтобы решить задачи, поставленные партией и правительством в Финляндии. И в общем-то их решили», — заявил политолог.
По его словам, издержки Финской войны оказались гораздо большими, чем ожидалось. И это стало большим уроком для всех.
«А потом началась Великая Отечественная, и отец мне не раз говорил, что „если бы не Финляндия, и если бы не привычка воевать, которая уже была, то мое бытие военное закончилось в первый же месяц наступления немцев“», — рассказал Кургинян.
Из рассказа его отца следовало, что ребята, которые пошли воевать прямо сразу по мобилизации 1941 года, были гораздо хуже подготовлены, чем прошедшие Финскую войну. «И тем не менее готовиться приходилось заново и заново», — подчеркивал его отец необходимость постоянной учебы.
Кургинян рассказал, как на Соловьёвской переправе его отец увидел одного из советских военачальников, который славился своей, вполне обоснованной, по его словам, жестокостью. Философ опустил подробности рассказа о том, как именно, по словам его отца, высокопоставленный военачальник избивал какого-то генерала, создавшего тогда затор на Соловьёвской переправе.
«Отец, посмотрев на всё это и всё понял… В армянском горном селе не было рек, по которым можно было плавать, и плавать он не умел, но он прыгнул в Днепр и переплыл Днепр, и потом рассказывал: „Вот там я и научился плавать“», — поделился воспоминаниями Кургинян.
Он также рассказал, что у его отца было много друзей, в том числе и тех, которые встречались с немецкими офицерами. Некоторые из этих офицеров были достаточно убежденными сторонниками рейха, которые потом были взяты Советской армией в плен уже в 1945 году.
«Все эти офицеры и генералы, которые вполне себе сохраняли прежние ценности и были убеждены в величии немецкой армии, в изумлении, в глубоком изумлении говорили, что когда русские где-нибудь в 1944–1945 году начинали атаковать, у них был один взвод на столько-то километров, и „мы точно знали, что мы отразим их атаку, — и ничего не могли сделать“», — поведал философ.
По его словам, немецкие военачальники так и не поняли, что творили русские, как могли они так воевать. При этом политолог обратил внимание, что все эти офицеры и генералы говорили «русские», а не иначе.
«Это, говорили они, было что-то абсолютно неслыханное», — добавил Кургинян.