Губернатор Флориды: Западный берег — «не оккупированная территория»
Губернатор Флориды Рон ДеСантис в заявил на конференции руководства Еврейской республиканской коалиции (RJC), что Западный берег является «спорной», а не «оккупированной» территорией, 22 ноября сообщает газета Algemeiner.
«Меня не волнует, что говорит Государственный департамент, это не оккупированная территория, это спорная территория», — сказал ДеСантис о Западном берегу, который он назвал на израильский манер «Иудеей и Самарией». «Поскольку мы понимаем историю, мы знаем, что это тысячи лет связи с еврейским народом».
Статус Западного берега, Восточного Иерусалима и Газы в последние годы был предметом разногласий во внешней политике США. На протяжении десятилетий Государственный департамент называл их «оккупированными» территориями, пока администрация Трампа не удалила это обозначение из ежегодных отчетов о правах человека и других заявлений. Администрация Байдена снова назвала Западный берег оккупированным, сославшись на давний двухпартийный прецедент. Израиль оспаривает характеристику.
Основной доклад ДеСантиса на ежегодной конференции лидеров RJC в Лас-Вегасе последовал за его переизбранием почти с 20 баллами в гонке губернатора Флориды и предположениями о том, что он будет баллотироваться на пост президента в 2024 году. ДеСантис рекламировал политические успехи, которые принесли пользу Израилю и еврейской общине Флориды, включая улучшенные стандарты знаний о Холокосте, законодательство по борьбе с антисемитизмом в кампусах колледжей и признание суверенитета Израиля над Голанскими высотами.
Среди других выступавших на конференции были бывший посол США в ООН Никки Хейли, новый премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и бывший президент Дональд Трамп, объявивший на прошлой неделе о выдвижении своей кандидатуры на выборах в 2024 году.
Выступая удаленно, Трамп сказал, что если бы результаты выборов 2020 года не были «фикцией» и он остался бы президентом, то Саудовская Аравия и палестинцы присоединились бы к соглашениям Авраама, которые нормализовали отношения между Израилем, ОАЭ и Бахрейном, а также позже к ним присоединилось Марокко. «У нас действительно мог бы быть мир на Ближнем Востоке», — сказал Трамп.