1. Экономическая война
  2. Отечественное авиастроение
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт рассказал, когда Россия создаст сверхзвуковой лайнер

Александр Дейнека. Краснокрылый гигант. 1938
Александр Дейнека. Краснокрылый гигант. 1938

Реализация проекта по созданию российского сверхзвукового бизнес-джета может занять более десяти лет, заявил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев 21 февраля в комментарии для ИА Красная Весна.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров ранее объявил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с фондом Mubadala намерена создать сверхзвуковой коммерческий лайнер. Облик джета должен быть представлен уже к концу 2021 года.

Пантелеев отмечает, что концептуальный облик воздушного судна, его размерность, выбор технологий для производства, действительно, могут быть определены примерно за год.

«При этом непосредственно проектирование, подготовка производства, сертификация, испытания и вывод на рынок — это будет достаточно длительный процесс», — отмечает эксперт.

По его словам, до коммерческой эксплуатации лайнер сможет дойти «не ранее конца десятилетия» или даже в 2030-х годах. Пока даже не определено, каким будет долевое участие России и ОАЭ, как именно будет разделена интеллектуальная собственность.

При этом, по мнению Пантелеева, Россия способна на осуществление данного проекта с точки зрения существующих разработок. От ОАЭ можно ожидать, прежде всего, «финансового участия», а также «содействия в продвижении» на мировой рынок.

«Но мы отлично понимаем, что на коммерческий успех проекта, на привлечение заказов на этот самолет будут влиять факторы, находящиеся вне зоны влияния участников проекта», — отметил эксперт.

Пантелеев отметил, что сегодня никто не может предугадать, какой будет эпидемиологическая ситуация и приведут ли торговые войны в мире к сокращению потребности в перелетах для «наиболее состоятельных людей», которые могли бы стать основными заказчиками сверхзвукового бизнес-джета.

«Урок „Конкорда“ и Ту-144, безусловно, очень важен,  — отмечает эксперт. — Есть понимание, что такой продукт, как сверхзвуковой пассажирский самолет сегодня не выглядит потенциально массовым».

Отметим, исследовательские работы по созданию сверхзвукового бизнес-джета идут в России с 2017 года. В 2018 и 2019 годах ответственными лицами назывались разные предполагаемые параметры самолета, его вместимость и скорость.

Как сообщало ИА Красная Весна, 21 февраля глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что основные параметры бизнес-джета практически определены. Предполагается построить две машины, вместимостью до восьми и до 30 пассажиров. Их скорость должна составлять 1,5 — 1,8 Маха.

Читайте также: В «Ростехе» пояснили, где будет производиться совместный с ОАЭ бизнес-джет