Сверхзвуковой полет может быть губительным для F-35 — National Interest
Полет на сверхзвуковой скорости может оказать разрушительное воздействие на корпус и оборудование многоцелевых истребителей США F-35, что может дать преимущество в воздушном бою его основным конкурентам — российскому Су-35 и китайскому J-20. Об этом заявил Дэвид Экс в статье, опубликованной 25 апреля в The National Interest.
Военный эксперт издания указывает на то, что американский многоцелевой истребитель-невидимка F-35 по-прежнему страдает от серьезных недостатков своей конструкции. В частности, в 2019 году издание Defense News обратило внимание на 13 критически важных недостатков этого летательного аппарата.
Среди них риск повреждения самолета при полете на сверхзвуковой скорости, а тажке потеря контроля во время крутых маневров (у вариантов F-35B и F-35C), появление дезориентирующего зеленого свечения на дисплее шлема пилота, недостатки в камере ночного видения, недопустимо узкое поле радара APG-81 в некоторых режимах, проблемы с аккумулятором в условиях низких температур и ряд других.
В Министерстве обороны США заявили изданию, что пять из имевшихся недостатков были в скором времени исправлены, для еще пяти проблем найдено частичное решение. Нерешенными остались проблемы с гидравлической системой и повреждение при полётах на сверхзвуковой скорости.
«Тем не менее проблему разрушения структуры самолетов F-35C и F-35B, созданных для ВМФ и Морской пехоты США соответственно, при полетах на сверхзвуковой скорости, по некоторой информации, решить невозможно», — пишет Экс, отмечая, что этот недостаток, «возможно, является самой серьезной долгосрочной проблемой для истребителя-невидимки».
После длительных периодов на скоростях, превышающих скорость в 1 Мах, у F-35B и F-35C происходит повреждение хвостовой части. Кроме того, могут разрушаться некоторые антенны самолета и радиопоглощающее покрытие, которое способствует меньшей видимости F-35 на сенсорах противника.
От поисков технического решения этой проблемы, которое могло бы потребоваться длительного процесса создания специальных материалов, которые бы могли выдерживать необходимые нагрузки, в армии США отказались в декабре 2019 года. Вместо этого, командование ввело ограничения на длительность полетов на большой скорости.
«Иными словами, командование ВМС и Корпус морской пехоты запрещают летчикам летать слишком долго на сверхзвуковых скоростях», — подчеркнул Экс.
«Проблема в том, что сверхзвуковой рывок может быть решающим в самых экстремальных воздушных боях. И истребители противника, такие как российский Су-35 и китайский J-20, очевидно, не имеют тех же сверхзвуковых ограничений, которые сейчас есть у F-35B и F-35C», — заключает он.