В новом курсе истории Армении не сохранен даже принцип историзма — эксперт
Проект курса армянской истории является неудачным и это отмечено в профессиональном сообществе Армении. Об этом заявил доктор исторических наук, профессор Хачатур Степанян 7 августа в интервью News.am.
Отвечая на вопрос, можно ли, учитывая серьезное общественное, политическое и профессиональное недовольство образовательными стандартами в части истории констатировать, что этот проект провалился, историк подтвердил это мнение.
«Судя по недовольству со стороны профессиональных кругов, можно сказать, что разработанный документ неудачный. В проекте заметно отклонение от конкретных историко-научных концепций, не сохранен даже принцип историзма, в некоторых случаях нарушена и историко-научная хронология», — заявил Степанян.
Профессор отметил еще ряд упущений в курсе истории Армении.
«Основной курс армянской истории начинается с Урарту, в то время как очень важный период становления армянского народа упущен. Если мы говорим о нашей пятитысячелетней истории, то должны начать с Айка и Бела, что не включено в основной курс», — отметил доктор исторических наук.
Отметим, легенда об Айке и Бэле повествует о восстании, которое мифологический прародитель армян Айк поднял против царя Бэла, захотевшего подчинить себе все народы. В XIX веке крупный исследователь армянской истории и культуры, этнолог Гевонд Алишан рассчитал примерную дату поселения Айка в Армении (2492 г. до н. э.). С этой даты начинается армянское летосчисление.
Историзм — это научный метод, принцип рассмотрения мира, природных и социально-культурных явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно-историческими условиями их существования.
Напомним, в начале июля министерство образования, науки, культуры и спорта Республики Армения представило новый проект школьной общеобразовательной программы, в которой исключены отдельный предмет «История Армянской церкви» и военно-патриотическое воспитание, а также урезаны часы армянского языка и сокращен объем изучаемой армянской литературы.
Этот проект вызвал массу негативных отзывов преподавательского сообщества, деятелей культуры, а также общественных и политических деятелей.