Кургинян: предотвратить бандеризацию Украины могла бы новая «Ялта»

Изображение: Цитата. Право знать! ТВ Центр
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Бандеровское безумие на Украине стало возможным благодаря распаду правовых основ миропорядка, начавшемуся после краха СССР, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 16 марта в эфире телепередачи «Право знать!».

Политолог при этом отметил, что сам он не верит в возможность современного аналога Ялтинской конференции 1945 года, заложившей основы послевоенного миропорядка. Однако, по мнению Кургиняна, только установление новых легитимных оснований миропорядка после краха СССР могло бы предотвратить бандеризацию современной Украины.

Лидер движения «Суть времени» считает, что именно процесс бандеризации украинского государства стал нарушением общественного договора в стране, которое открыло возможность Крыму стать российским регионом: «Россия применила законно эти правила игры в условиях, когда другая сторона [США] все нарушила. Возник этот референдум — это естественное вхождение Крыма в Россию, потому что вхождение его в Украину было неестественным. И все это понимали. Теперь говорят: „Ай-ай-ай, боже мой, какой это ужас!“ В чем ужас, кто его инициатор? И все прекрасно поняли, что если американцы просто не стукнули кулаком по столу: „Никакого Бандеры к чертовой матери! Истребитель евреев, поляков. Мы их любим, цыц!“ — значит, им это нужно».

По мнению Кургиняна, России ничего не оставалось, кроме как дать корректный отпор бандеризации юго-востока Украины, Крыма и Севастополя, потому что этот процесс, ко всему прочему, диктовал миру и новую скверную реальность: «Что касается Бандеры, то это преступник, это преступления против человечности, призывы открытые к геноциду. Это должно быть соответствующим образом искоренено. Вырвано с корнем. Тогда возникнет какая-то другая реальность. Что возникнет в пределах нее — трудно предугадать».

Напомним, 16 марта 2014 года в Крыму состоялся плебисцит по вопросу о вхождении полуострова в состав Российской Федерации. В референдуме тогда приняли участие 83% имеющих право голоса жителей полуострова, из них 96% высказались за то, чтобы Крым стал частью территории российского государства.