Политики Мали отреагировали на вывод французских войск
Политические деятели Мали выразили свое мнение о решении Франции вывести свои войска из западноафриканской страны, 17 февраля сообщает Africa news.
После почти 10 лет присутствия вооруженных сил Франции на территории Мали и совместной борьбы с джихадистским повстанческим движением, которое до сих пор представляет собой серьезную угрозу, Париж принял решение вывести свои войска из-за разрыва отношений с правящей хунтой.
Развертывание вооруженных сил было сопряжено с проблемами для Франции — из 53 французских солдат, погибших во время службы в западноафриканском регионе Сахель, 48 погибли в Мали.
Модибо Сумаре, глава партийной платформы, выступающей против военного правительства Мали, высказал сожаления по этому поводу.
«Первая реакция — сожаление о контексте и обстановке, в которой это происходит, потому что, если быть честными, это происходит тогда, когда отношения между малийскими и французскими властями очень напряжены. Я считаю, что сейчас неподходящее время для этого. Мы говорим, что когда конфликт дома, в семье, то не время брать чемоданы и уезжать. Вот так это работает в нашей культуре.Так что уже прискорбно», — сказал Сумаре.
Решение французских властей распространяется не только на военный корпус Франции из 5 100 военнослужащих, но на часть военной группировки «Такуба», которая на 40% состоит из французов.
«Мы не можем продолжать военные действия вместе с властями де-факто, чью стратегию и скрытые цели мы не разделяем», — заявил президент Эммануэль Макрон, заявив, что он «полностью» отвергает идею о том, что Франция провалила свою миссию в стране.
Он сказал, что французские базы в Госси, Менаке и Гао в Мали будут закрыты в течение следующих четырех-шести месяцев. Он пообещал, что вывод войск будет осуществляться «организованно».
Для Нухума Сарра, члена контролируемого хунтой Национального переходного совета, нет причин для беспокойства. «Возможно, будет вакуум, в любом случае наши малийские военные эксперты оценивают ситуацию и держат ее под контролем, и Мали сделает все возможное, чтобы заполнить этот вакуум. Возможно, при поддержке других партнеров. Но неизменно то, что воля нынешние власти отвоевать территорию, восстановить мир и безопасность — это непоколебимая воля», — сказал он.
Приоритетом Макрона теперь будет обеспечение того, чтобы вывод войск не вызывал сравнения с хаотичным уходом США из Афганистана в прошлом году.
Франция впервые развернула войска по просьбе Мали в 2013 году, и, хотя повстанцам не удалось добраться до столицы Бамако, повстанческое движение так и не было полностью подавлено. Два года спустя повстанцы перегруппировались и двинулись в центр Мали — «этническую пороховую бочку», прежде чем начать рейды на соседние Буркина-Фасо и Нигер.
«Это бесславный конец вооруженной интервенции, которая началась в эйфории и закончилась девять лет спустя на фоне кризиса между Мали и Францией», — пишет французская ежедневная газета Le Monde.
Макрон отрицал, что вмешательство было напрасным. «Что произошло бы в 2013 году, если бы Франция не решила вмешаться? Малийское государство наверняка рухнуло бы», — сказал он, приветствуя решение своего предшественника Франсуа Олланда ввести войска.
Выступая вместе с Макроном, президент Сенегала Маки Салл заявил, что борьба с терроризмом в регионе Сахель не может быть делом только африканских стран.
Заявление о выводе войск из Мали было сделано перед двухдневным саммитом лидеров ЕС и африканских стран в Брюсселе, который начинается 17 февраля и направлен на укрепление связей с обещаниями новых инвестиций для континента, на который проникают Китай и Россия.