Нужен ли школьный омбудсмен нашим детям?


Должность школьного омбудсмена предложила ввести в школах заместитель председателя Комитета по социальной политике Татарстана Татьяна Воропаева 11 марта на заседании комитета, сообщает пресс-служба Госсовета республики.

Позицию Татьяны Воропаевой поддержала региональная уполномоченная по правам ребенка Гузель Удачина.

Парламентарии считают, что введение вышеуказанной должности будет способствовать предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций в общеобразовательных учреждениях.

Напомним, школьный омбудсмен (или уполномоченный в школе по правам ребенка) — лицо, осуществляющее контроль за соблюдением прав и интересов участников образовательного процесса.

Начиная с 2017 года, в России уже поднимали вопрос о целесообразности введения данной должности глава Совета по правам человека Михаил Федотов и Анна Кузнецова, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.

Комментарий редакции

В настоящее время вопросы среднего образования теоретически попадают в сферу защиты интересов детей, которую обеспечивает детский обмудсмен Анна Кузнецова. Институт уполномоченных по разнообразным направлениям за время своего существования, за редкими исключениями, не показал себя эффективным средством решения проблем. Так происходит прежде всего из-за того, что занимающие эту должность вчерашние чиновники, не имея реальных рычагов воздействия на органы власти, то есть не являясь собственно уполномоченными, занимают соглашательную позицию или ограничиваются пиаром. Едва ли дополнение системы образования новой должностью без реальных полномочий приведет к чему-либо кроме горестных заявлений.