Китайская Volvo запланировала переход на электромобили
Все традиционные автопроизводители должны ускорить появление новых электромобилей, включая шведскую компанию Volvo, но они не устареют, как финский производитель мобильных телефонов Nokia, заявил 6 января в интервью Yicai Global президент Volvo Cars China Sales.
Автомобильная промышленность не будет меняться так же радикально, как сектор мобильных телефонов после появления американского технологического гиганта Apple, потому что все автомобильные компании знают, что электрификация неизбежна, сказал Цинь Пэйцзи.
Кроме того, потребительские товары длительного пользования, такие как автомобили, отличаются от легко заменяемых, поскольку они могут использоваться в течение длительного времени, что дает производителям оригинального оборудования больше времени для модернизации.
Однако в условиях электрификации рынок бензиновых автомобилей действительно будет сжиматься, оставляя им меньше места, сказал Цинь.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, упали на 14% за первые 11 месяцев 2022 года в годовом исчислении до 13,3 миллиона единиц. В то время как продажи новых энергетических автомобилей удвоились до 5 миллионов единиц.
В прошлом году Volvo продала 615 000 автомобилей, что на 12% меньше, чем годом ранее, из-за проблем с цепочкой поставок и нехватки запчастей, сказал Цинь. Чуть более четверти этих продаж пришлось на материковый Китай. Хотя доля продаж NEV была небольшой, она все равно утроилась по сравнению с прошлым годом.
Производители автомобилей класса люкс, такие как Mercedes-Benz, BMW и Audi, переходят на электромобили. Audi заявила, что не будет представлять новые модели с двигателями внутреннего сгорания с 2026 года. В то время как все новые модели Mercedez-Benz с 2025 года будут чисто электрическими. А BMW планирует к 2025 году выпустить два миллиона электромобилей по всему миру.
Не отстает и Volvo. Компания из Гетеборга планирует выпустить в этом году четыре новых чисто электрических модели и усилить цифровизацию продаж и обслуживания. Компания готовится к полной электрификации в 2025 году, когда на долю чисто электрических автомобилей будет приходиться половина продаж. В 2030 году компания превратится в чисто электрическую компанию по производству автомобилей класса люкс.
«Стартапы электрокаров и обычные автомобильные компании, на мой взгляд, не являются конкурентами», — сказал Цинь. «Скорее, речь идет о том, кто сможет лучше удовлетворить рыночный спрос и кто сможет быстрее модернизироваться».