Продюсер Dragon Age уверен, что издатели преувеличивают потери от пиратства

Изображение: (сс) K-putt
Dragon Age: Inquisition
Dragon Age: Inquisition

Издатели сильно преувеличивают потери от пиратства, заявил бывший продюсер Dragon Age Марк Дарра 29 июня в видеоролике на YouTube.

Он пояснил, что для подсчета убытков обычно предполагаемое количество нелицензионных копий видеоигры умножается на $60. Однако все, кто установил нелегальную копию, необязательно купили бы игру, если бы пиратской версии не существовало, уверен Дарра.

Конечно же, вред от пиратства есть — всё равно какая-то часть людей игру бы купила, не будь у них возможности скачать ее бесплатно, добавил Дарра.

Кроме того, бывший продюсер Dragon Age считает ошибочными способы бойкотирования издателей видеоигр пользователями, при которых геймеры назло скачивают пиратские версии вместо покупки лицензионных. Это в конечном итоге заставляет издателей усиливать меры защиты своих продуктов, в том числе, устанавливая непопулярные среди игроков антипиратские программы.

Читайте также: Антипиратская защита удалена хакерами из игры Ubisoft 16-летней давности

Дарра добавил, что есть вид пиратства, который он даже одобряет. Это случаи, когда скопирована игра, которая уже не доступна для покупки. В этом случае издатель сам отказался продавать свою видеоигру, а значит пираты не могут нанести ему финансовый ущерб.

Проблема пиратства — не черно-белая, есть множество нюансов, подытожил Дарра. Помимо этого, он напомнил, что производство видеоигр требует денежных затрат, поэтому, если разработчики не смогут на них зарабатывать, видеоигры просто перестанут выпускать.