Утвержден третий этап модернизации БАМа и Транссиба

Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е
Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е
Исаак Левитан. Поезд в пути. 1890-е

Третий этап модернизации БАМа и Транссиба утвержден кабинетом министров РФ, сообщил 2 мая премьер-министр Михаил Мишустин журналистам в ходе оперативного совещания с вице-премьерами.

Третий этап модернизации утвержден по поручению президента РФ Владимира Путина и рассчитан до 2035 года, объем финансирования составит более 3,7 трлн рублей.

«Продолжаем реализовывать инвестиционный проект по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог. По поручению главы государства утвержден третий этап работ до 2035 года. Общая стоимость этих работ превышает 3,7 млрд рублей», — сообщил Мишустин.

Ожидается, что инвестпроект позволит увеличить провозную способность магистралей со 180 млн тонн по итогам 2024 года, до 210 млн тонн по итогам 2030 года и до 270 млн тонн по итогам 2032 года. Уточняется, что работы будут вестись на 24 участках: 12 из них относятся к Транссибу, 10 — к БАМу, еще две линии соединят магистрали между собой.

Премьер-министр отметил, что расширение Восточного полигона создаст новые возможности для развития промышленных предприятий, особенно в добывающих и обрабатывающих секторах, а также поможет нарастить грузопоток и сократить общее время транспортировки грузов. «Увеличатся объемы заказов, появятся новые рабочие места. Будут благоустроены территории вдоль магистралей. Что повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке», — добавил он.