Уникальное панно советского художника достали из «Мешка»
Считавшееся утраченным уникальное деревянное панно-диптих «Рождение Оби» и «Сартакпай» работы художника В. П. Сокола пытались продать за 300 тысяч долларов 5 августа, соответствующий лот был размещен на площадке интернет-аукциона «Мешок».
Панно было изготовлено известным новосибирским художником в 1977 году. Общий размер работы: 15×4 метра. Диптих украшал зал ожидания Речного вокзала Новосибирска до пожара, случившегося в 2003 году. После долгое время считался утерянным.
Человек, выставивший «Рождение Оби» и «Сартакпай» на продажу, сообщил о его хорошей сохранности. По его словам, аккуратно разобранное панно хранилось в упакованном виде на сухом складе.
После того как информация о панно появилась в региональных СМИ и на краеведческом форуме Новосибирска, продавец закрыл торги. Некоторые журналисты и краеведы выразили сомнение, как в праве собственности на панно неизвестного продавца, так и в том, не является ли подобное объявление одним из новых видов мошенничества.
Так, пресс-секретарь Новосибирского музея Юрий Лобанов назвал работу В. П. Сокола «оригинальным и ценным образцом монументального искусства советского периода». Он подчеркнул, что такого рода произведения искусства должны находиться в музее, где им обеспечат специальные условия и хорошую охрану.
Напомним, советский художник Владимир Петрович Сокол родился в 1927 году в селе Пихтовка Колыванского района Новосибирской области. Жизнь художника прервалась в Новосибирске в 1990 году.
В. П. Сокол закончил ЛВХПУ им. В. Мухиной (1946–1955) как художник монументально-декоративного искусства. С 1970 — член Союза художников СССР, с 1980 — заслуженный художник РСФСР.
Среди работ мастера: панно «Охота» в ресторане гостиницы «Золотая долина» (1965), панно «Богатства Сибири» в Доме ученых СО АН СССР (1967), панно «Покорители Оби» в поселке строителей Новосибирской ГЭС — ОбьГЭС (1970), панно «Природа Сибири» в ресторане гостиницы «Обь» (1974), витраж «Наука» в вестибюле НГУ (1975), панно-диптих «Рождение Оби» и «Сартакпай» в зале ожидания речного вокзала (1977), панно «Письменность, печать» на фасаде издательско-полиграфического комплекса «Советская Сибирь» (1979), десять витражей «Города Сибири» на станции «Речной вокзал» новосибирского метро (1985).