Перу и Индонезия договорились о начале переговоров по торговому соглашению
Техническое задание на переговоры по торговому соглашению между Перу и Индонезией завершено, заявили в министерстве внешней торговли и туризма Перу. Об этом 26 мая сообщает агентство Andina.
Объявление было опубликовано после встречи между министром внешней торговли и туризма Перу Хуаном Мэтьюзом и министром торговли Индонезии Зулкифли Хасаном в рамках предстоящей встречи министров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), ответственных за торговлю, которая состоится в 2023 году в США.
«Мы завершили задачу, которая позволяет нам начать переговоры по торговому соглашению с Индонезией, что позволит перуанским компаниям рассчитывать на льготные условия для увеличения поставок своей продукции на этот азиатский рынок, на котором имеется значительный потенциал, что будет способствовать дальнейшему позиционированию качества перуанской продукции за рубежом», — подчеркнул Мэтьюз.
Стороны согласились, что они начнут переговоры по достижению торгового соглашения. Перуанский министр особо подчеркнул заинтересованность Перу в начале переговоров в кратчайшие возможные сроки.
Напомним, в 2022 году экспорт Перу в Индонезию составил $83 миллиона, что на 14,6% больше по сравнению с 2021 годом.
Из этих поставок 96% приходится на нетрадиционные продукты. В этих рамках выделяются поставки сельскохозяйственной продукции, включая такие продукты, как какао-бобы, виноград, гранаты, бразильские орехи, тара, киноа и чиа.
Со своей стороны, поставки горнодобывающего сектора составили $24 миллиона благодаря поставкам фосфата кальция, антрацита и цинка.
Что касается рыболовного сектора, то экспортировались рыбная мука и кальмары. Таким образом, в 2022 году в Индонезию было экспортировано 356 различных перуанских товаров, что на 495% больше, чем в предыдущем году.
Индонезия является десятым по величине торговым партнером Перу в Азии. Это рынок с населением более 273 миллионов человек, где примерно 52 миллиона составляют средний класс, являясь потенциальными потребителями перуанских товаров или услуг.