Дорого и ненадежно — на новейшем авианосце США 20 раз отказывали катапульты
20 раз за 740 испытательных полетов отказывали электромагнитные катапульты новейшего и самого дорогого авианосца ВМС США Gerald Ford, 30 января передает Bloomberg.
Издание ссылается на источник в военных кругах США и сообщает, что с мая 2017 года, когда новейший авианосец был введен в строй, зафиксировано 20 отказов катапульт производства General Atomics.
Согласно данным издания, проблемы с катапультами могут поставить под сомнение возможности новейшего авианосца вести боевые действия в круглосуточном режиме, что является одной из главнейших характеристик для кораблей такого класса.
Bloomberg, ссылаясь на представителя ВМС США Майкла Лэнда, сообщает о том, что все отказы катапульт обошлись без травм экипажа корабля или повреждений авианосца и его самолетов. При этом, как заявил Лэнд, неисправности вызвали отмену двух заданий и «незначительную задержку» остальных.
Напомним, что атомный авианосец CVN-78 Gerald Ford был спущен на воду в 2013 году и вошел в состав американских военно-морских сил в 2017 году. Это первый из серии новейших американских авианосцев, призванных заменить предыдущие корабли типа Nimitz.
Авианосец имеет водоизмещение более 100 тыс. тонн и длину 337 метров. Силовая установка позволяет ему развивать скорость до 30 узлов. Стоимость Gerald Ford составила 13 млрд долларов, что является рекордной для ВМС США ценой за один корабль.