Почти 30% муниципалитетов Японии не имеют физических книжных магазинов
Отсутствие «физических книжных магазинов» констатировали почти 30% муниципалитетов в Японии, сообщает 27 апреля деловое агентство Kyodo News.
Данные стали доступны в ходе опроса, проведенного ассоциацией издательской индустрии. Сокращение торговых точек произошло из-за сокращения населения и преобладания интернет-магазинов.
По данным Japan Publishing, из 1741 муниципалитета страны в 482 городах, поселках и деревнях, или 27,7% от общего числа, по состоянию на март не было книжных магазинов, причем этот показатель увеличился с 26,2% в предыдущем опросе в сентябре 2022 года.
В префектурах Окинава, Нагано и Нара более половины городов и деревень вообще не имеют книжных магазинов: 56,1%, 53,2% и 51,3% соответственно.
Сельские районы, страдающие от депопуляции, особенно пострадали от исчезновения книжных магазинов, в то время как во всех 23 округах в центре Токио все еще были книжные магазины.
Центральное правительство ищет эффективные меры для предотвращения исчезновения физических книжных магазинов. Они считаются важными для расширения знаний, поскольку предлагают возможности находить книги, выходящие за рамки обычных интересов, в отличие от онлайн-тенденции узкоспециализированного поиска по конкретным запросам.
В настоящее время по всей Японии насчитывается 7973 настоящих книжных магазина, не считая букинистических магазинов и университетских кооперативов, что на 609 меньше, чем в предыдущем опросе, который был первым в своем роде.
Если объединить 343 муниципалитета, имеющих только один физический книжный магазин, и те, где его нет, общий процент городов, поселков и деревень с ограниченным доступом или отсутствием доступа к физическим книжным магазинам составляет 47,4%.
По данным Научно-исследовательского института публикаций, в 2023 году предполагаемые продажи книг и журналов в печатном виде также сократились на 6% по сравнению с предыдущим годом и составили примерно 1,06 триллиона иен (625 млрд руб.). Эта тенденция к снижению продолжается с момента достижения пика в 2,66 триллиона иен в 1996 году.
«Окружающая (книжные магазины) среда становится все более суровой, поскольку расходы на персонал растут, а продажи падают», — сказал Суити Мацуки, руководитель Японского фонда культуры издательской индустрии.
Мацуки добавил, что книжным магазинам в сотрудничестве с издателями и писателями необходимо сделать свои магазины более привлекательными для покупателей.
Министр промышленности Кен Сайто после беседы с менеджерами книжных магазинов в этом месяце выразил свое видение «стремления к миру, в котором библиотеки, интернет-сайты и книжные магазины сосуществуют».
В марте его министерство запустило проектную группу по продвижению бизнеса книжных магазинов.
(теги пока скрыты для внешних читателей)