1. Война идей
  2. Культура и религия
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Выставка искусства католической церкви в Нью-Йорке вызвала споры

Изображение: Дмитрий © ИА Красная Весна
Римско-католический храм
Римско-католический храм

Художественная инсталляция, выставленная в католической церкви в Нью-Йорке, вызвала обеспокоенность из-за ее отношения к человеческой сексуальности и природе зла. Об этом 12 мая сообщает UCA News.

Церковь Святого Апостола Павла на Манхэттене недавно провела выставку «Бог есть транс: странное духовное путешествие» художницы Ады Уначукву, которая, согласно ее профилю в LinkedIn, является студенткой Фордхэмского университета, управляемого иезуитами, и стажером в GLAAD — организация по защите интересов ЛГБТ-сообщества в СМИ.

Согласно информационному плакату, три картины инсталляции, висящие рядом с боковым алтарем в честь Святой Агнессы, изображали «странное духовное путешествие по трем важным аспектам: жертва, личность и общение».

Представитель архиепископии Нью-Йорка сообщил, что они «узнали о выставке из сообщений в СМИ» и что, как он понял, «приход уже убрал выставку».

Представитель архиепархии также сообщил, что «если сообщения СМИ верны, то у нас возникнут опасения. Мы проводим расследование и хотим поговорить с пастором прихода, чтобы получить больше информации».

О. Рик Уолш, пастор церкви Святого Апостола Павла, не сразу ответил на запросы о комментариях.

Яркие работы с полуабстрактными человеческими и божественными фигурами выставки были дополнены видео на планшете, установленном на алтаре.

«Жертвоприношение и его дополнительный акт в фильме говорят о необходимости избавиться от старой жизни и личности, чтобы иметь возможность сосредоточиться на своих духовных потребностях», — говорится в описании. «Дьявола нет, есть только прошлые личности».

Вторая работа, «Идентификация», стала «наиболее эффектной частью выставки», говорится в афише. «Как выглядит святость? Как выглядит ваш бог? Можно ли объединить эти два образа?»

В «Причастии», заключительном фрагменте, «Бог и смертный (находятся) на одном уровне, чтобы говорить друг с другом», вызывая «духовный дом и способы, которыми мы можем достичь этого дома в нашей повседневной жизни»,  — говорится в тексте. .

Сотрудник приходского книжного магазина при церкви Апостола Павла сообщил, что выставка Уначукву является частью более крупной инсталляции под названием «Сосуд», которая проходит с 6 мая по 14 июня. Объявленная как «духовный художественный опыт», выставка, спонсируемая Центром религии и культуры Фордхэмского университета в партнерстве с отцом-паулистом Фрэнком Сабаттом и коллективом художников Openings, исследует, «как молодые люди сталкиваются с духовностью через свое собственное оригинальное искусство».

Хотя сообщалось, что некоторые наблюдатели выразили поддержку художественной выставке, по крайней мере, один неназванный прихожанин церкви Святого Павла, по словам СМИ, сказал, что «церковь не должна продвигать это».

«Я понимаю, что есть трансгендеры. Я молюсь за всех людей, но хватит», — сказал прихожанин. «Похоже, они пытаются навязать свою повестку дня другим».

Джон Грабовски, профессор морального богословия и этики в Католическом университете Америки в Вашингтоне, сообщил 11 мая, что название выставки и описательный текст вызвали «несколько действительно серьезных опасений».

Он указал на Катехизис католической церкви, в котором говорится, что Бог «не мужчина и не женщина… (но) чистый дух» (КХЦ, № 370).

Бог «действительно имеет тело… принятое Христом в Воплощении», и на протяжении всей иудео-христианской традиции явил себя людям «прежде всего как Отец», подчеркивая свою роль трансцендентного творца, «а не матери, которая рождает мир», точка зрения, которая «может привести к пантеизму», — сказал Грабовски.

Он сказал, что люди призваны принять данное Богом единство души и тела.

«Когда мы принимаем для себя идентичность, нереальную для нашего тела… мы отрицаем, что являемся творениями Бога», — сказал Грабовски. «Мы становимся самосотворенными субъектами, и тем самым фактически отрицаем нашего Творца».

Призыв Уначукву «сбросить старую жизнь и личность» на самом деле является «заблуждением (и) еретическим», — сказал Грабовски. «Мы не можем избавиться от нашей личности, которая является даром от Бога, укорененным в наших телах».

По его словам, представление о том, что «дьявола нет, есть только прошлое я», также является «материально еретическим». «Писание от третьей главы Бытия до Откровения свидетельствует о реальности дьявола, чему Церковь учит окончательно. Вам действительно нужно закрыть глаза на мир вокруг нас и на свой собственный христианский опыт, если вы думаете, что ничего подобного не существует».

На выставке представлена «гендерная идеология, глубочайшими корнями которой является гностицизм… старейшая и самая устойчивая ересь в истории церкви», — сказал Грабовски, имея в виду движения II и III веков, которые придерживались низшего материального царства. «У нас есть действительно высокотехнологичная версия этого, но это та же самая ересь, с которой церковь борется с самого начала своего существования».