Конгрессмен США: Байден получал миллионные взятки от украинцев

Изображение: (сс) Anthony Quintano
Джилл Байден
Джилл Байден
Джилл Байден

Утверждения о том, что Джо Байден участвовал в схеме взяточничества на сумму $5 млн, касаются Украины, где его сын получил прибыльную работу в сфере энергетики, и впервые были представлены ФБР надежным и хорошо оплачиваемым информатором еще в 2017 году, заявил председатель комитета палаты представителей по надзору и подотчетности Джеймс Комер 6 июня в интервью телешоу Just the News.

Комер сделал сногсшибательное откровение всего через день после просмотра формы ФБР FD-1023, в которой увековечены утверждения осведомителя, и за два дня до того, как он планирует провести голосование в конгрессе: Комер намерен обвинить директора ФБР Кристофера Рэя в неуважении к конгрессу за то, что он не предоставил копию документа комитету, как того требует выписанная конгрессом повестка.

Комер сказал, что в версии отчета осведомителя, которую Рэй разрешил просмотреть, было отредактировано около 10% информации, и было ясно, что обвинения впервые были переданы в ФБР еще в 2017 году, когда Дональд Трамп начинал свой президентский срок.

«Да, это Украина», — сказал Комер телешоу Just the News, No Noise, когда его спросили, какая страна связана с предполагаемым взяточничеством. «В этой форме 1023 фигурирует бизнесмен с Украины, который якобы отправил взятку, крупную взятку тогдашнему вице-президенту Джо Байдену», — сказал конгрессмен.

На вопрос, касалось ли обвинение украинского олигарха Николая Злочевского, чья энергетическая компания Burisma Holdings впервые наняла Хантера Байдена в прибыльную должность в совете директоров и консультантом в 2014 году, когда Джо Байден был вице-президентом, Комер осторожно ответил. «Наверное, мне лучше остановиться на этом вопросе. Имя было отредактировано», — ответил председатель комитета палаты представителей.

Но Комер сказал, что пометки на документе, который ему показали, включая сноски, ясно дали понять, что информатор сначала представил обвинения во взяточничестве ФБР в 2017 году, а затем еще раз, прежде чем он поднял их в третий раз в отчете информатора за июнь 2020 года.

«Впервые это началось в 2017 году, — сказал Комер, сославшись на сноски в отчете информатора, который он просмотрел, в котором перечислены два предыдущих отчета. — Есть два примечания, или сноски, называйте их как хотите. Они перечислили их как примечания. Я скажу сноски для лучшего объяснения, что ссылка на 2017 год. И это был либо 2018, либо 2019 год. Так что это был не первый раз, когда информатор упомянул ФБР о схеме взяточничества, касающейся Джо Байдена».

Раскрытие информации Комером произошло в тот же день, когда его коллега — сенатор Чак Грассли из Айовы, сообщил, что информатор ФБР, предоставивший информацию, был признан настолько достоверным и ценным, что бюро заплатило ему $200 тыс. в течение нескольких лет. Комментарии двух депутатов Республиканской партии опровергли утверждения демократов о том, что обвинения были старыми, опровергнутыми или связаны с усилиями адвоката Руди Джулиани расследовать связи Байденов с Украиной, которые привели к первому импичменту Трампа в 2019 году.

«СМИ, скорее всего, совместно с ФБР Байдена, ввели в заблуждение, что номер 1023 взят из части информации, предоставленной Руди Джулиани. Новостные сообщения на прошлой неделе опровергают это мнение и ясно дают понять, что информация 1023, которую мы запрашиваем, не зависит от Джулиани», — заявил Грассли в речи, произнесенной в зале сената.

«Эти новостные сообщения также показывают, что источник, который лег в основу 1023, является давним источником ФБР. Сообщается, что источник получил многочисленные подтверждения от ФБР. Сообщается, что источник действовал еще при администрации Обамы. Судя по тому, что мне рассказали о вчерашней встрече, ФБР не опровергло эти выводы», — продолжил сенатор.

«Сегодня я могу сказать, что, основываясь на несекретных и защищенных законом разоблачениях осведомителей, источник ФБР в деле 1023 получил от ФБР не менее двухсот тысяч долларов с тех пор, как источник был открыт и начал действовать, — добавил он. — Высокие выплаты в долларах, очевидно, означают, что ФБР считает источник надежным и авторитетным».

Комер сказал, что основное обвинение информатора состоит в том, что украинский бизнесмен должен был заплатить семье Байдена $5 млн в обмен на политическое решение США, на которое мог повлиять Джо Байден. Он сказал, что его следователи еще не нашли никаких денег непосредственно действующему президенту, но они «следят за деньгами» через многочисленные корпорации с ограниченной ответственностью и банковские счета, а также начали поиск оффшорных счетов.

«Когда вы впервые читаете об этом, в это трудно поверить», — сказал он. «Трудно поверить, что вице-президент Соединенных Штатов попытается взять взятку у иностранца в компании в стране, которая в то время не отличалась ничем, кроме большой коррупции, а затем попросил направить деньги через подставные компании и различные банки для их отмывания туда, где об этом никто не узнает», — сказал он.

Комер сказал, что у него есть веские основания полагать, что ФБР никогда должным образом не расследовало обвинения Байдена во взяточничестве, что соответствует модели, которую он также наблюдал, когда министерство финансов Обамы начало получать отчеты о подозрительной деятельности, связанной с транзакциями, связанными с Хантером Байденом и его сообщниками, но мало что сделало для их расследования.

Грассли предположил, что ФБР, возможно, отказалось от обвинений Байдена во взяточничестве на основании анализа разведывательных данных, проведенного аналитиком ФБР Брайаном Отеном летом 2020 года и предполагающего, что такие утверждения были проведены российской кампанией по дезинформации.

ФБР сообщило Комеру в понедельник, что обвинения в меморандуме о взяточничестве являются частью продолжающегося, но неуточненного расследования, и потому они не могут передать в конгресс запрашиваемый документ. Конгрессмен сказал, что подозревает, «что они никогда не расследовали это заявление по какой-то причине».

Комер сказал, что он надеется, что голосование о неуважении к суду, назначенное на четверг, «пошлет сигнал ФБР, если они не выполнят мою повестку в суд в течение следующих 48 часов. И, надеюсь, с этого момента мы сможем улучшить уровень сотрудничества с ФБР».