Намибия призывает к справедливому и равноправному энергетическому переходу

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Нефть
Нефть

Задачи Намибии по развитию нефтегазовой отрасли обозначил в своем выступлении на конференции по нефти и газу 2023 года министр горнодобывающей промышленности и энергетики Том Алвендо, 17 августа сообщает газета Namibia Economist.

Конференция, которая началась на этой неделе в Виндхуке, собрала вместе ключевые заинтересованные стороны из нефтегазовой отрасли, политиков и представителей гражданского общества для обсуждения и изучения возможностей, проблем, преимущества и недостатков развивающейся в стране нефтедобычи.

Алвендо в своем выступлении описал некоторые из важных проблем, вставших перед Намибией. Первая из них, заявил министр, состоит в том, что сами по себе недавние открытия в стране нефти и газа не являются «лекарством» от всех социально-экономических проблем государства.

Второй важной проблемой он назвал необходимость повышения роли руководства страны в управлении разведкой и добычей нефти и газа. Третьей — необходимость уделять приоритетное внимание развитию местного потенциала управления отраслью; и четвертой — необходимость адекватной оценки влияния происходящей трансформации энергетики на нефтегазовую промышленность Намибии.

Относительно первой проблемы министр указал: «Действительно, открытия могут значительно улучшить нашу социально-экономическую ситуацию. Однако развитие нефтяного сектора по своей сути связано с неопределенностями и сложностями».

Он сослался на неопределенность в отношении количества, качества, производительности и цены на нефть, которая будет добываться в Намибии, и добавил, что они также должны знать о социально-политических и экономических трудностях, которые могут возникнуть в результате открытия и последующей добычи нефти в стране.

«Хотя ожидается, что в Намибию поступят значительные нефтяные инвестиции, не факт, что последует процветание. Только если инвестиции и, как следствие, доходы от нефти будут тщательно управляться, последует процветание. Если плохо управлять, последующим результатом может стать ухудшение социально-экономических проблем».

Алвендо подчеркнул, что плохое управление нефтегазовым сектором может привести к коррупции и неравенству. А это, в свою очередь, усилит социальную напряженность и поставит под угрозу политическую стабильность, как это уже случалось в других странах, в которых добыча нефти не привела к широкомасштабному социально-экономическому развитию.

«На нас лежит обязанность, особенно на тех из нас, на кого возложена общественная ответственность за управление сектором, обеспечить, чтобы управление сектором осуществлялось в наилучших интересах страны — на благо не только нынешнего поколения, но, что важно, и будущих поколений», — сказал он.

«Хорошее управление подразумевает, что у нас должны быть четкие национальные цели и мы обеспечиваем устойчивую эксплуатацию, у нас есть прозрачные процессы и мы обеспечиваем подотчетность в принятии решений и исполнении. Однако, помимо процессов надлежащего управления, чтобы эффективно управлять нашими нефтегазовыми ресурсами, хранители этих ресурсов должны обладать необходимыми навыками и, прежде всего, иметь высокий уровень добросовестности», — заявил министр.

И добавил: «Чтобы максимизировать социально-экономические выгоды, которые можно извлечь из этого зарождающегося сектора, нам необходимо срочно уделить приоритетное внимание развитию нашего местного потенциала для управления сектором. Нам нужно инвестировать время и ресурсы, чтобы понять и повысить свою квалификацию, чтобы быть эффективными участниками и менеджерами секторов. Без необходимых навыков и возможностей мы не сможем в полной мере воспользоваться потенциальными экономическими преимуществами наших нефтегазовых ресурсов».

«В развитии местных возможностей мы призываем принять активное участие международные нефтяные компании. Мы не достигнем необходимого местного содержания без эффективного и серьезного участия международных нефтяных компаний», — заявил Алвендо.

Министр также сказал, что они определяют местное содержание как активное участие намибийской рабочей силы и предпринимателей в нефтегазовом секторе путем обучения, трудоустройства и закупок местных товаров и услуг. «Местное содержание будет способствовать диверсификации экономики, углублению прямых и обратных связей из различных сегментов цепочки создания стоимости нефтегазового сектора, тем самым ускоряя нашу индустриализацию», — сказал он.

Алвендо отметил, что то, как будет развиваться добывающий нефтяной сектор Намибии, во многом зависит от идущего в настоящее время перехода на возобновляемые источники энергии. Он сказал, что они наблюдали случаи, когда страны с ресурсами ископаемого топлива, особенно развивающиеся страны, такие как Намибия, не поощрялись более развитыми странами в использовании своих энергетических ресурсов ископаемого топлива во имя предотвращения изменения климата.

«Нас призывают как можно скорее перейти на чистые возобновляемые источники энергии, такие как солнце и ветер. Я не оспариваю тот факт, что мы серьезно пострадали от последствий изменения климата, потому что это касается всех нас».

Однако он подчеркнул, что считает неправильным, когда некоторые страны и глобальные заинтересованные группы требуют, чтобы энергетический переход происходил «линейным образом», полностью игнорируя при этом потерю средств к существованию тех, кого это затрагивает.

«Этот тип мышления… показывает полное отсутствие беспокойства по поводу огромных проблем социально-экономического развития, с которыми сталкиваются такие развивающиеся страны, как Намибия. Поэтому мы призываем к справедливому и равноправному энергетическому переходу».

Он заключил: «Однако, признавая неизбежность перехода к новой энергетике, мы понимаем и принимаем, что ископаемое топливо может больше не является топливом будущего и что мир переходит на возобновляемые источники энергии. Вместе с международными нефтяными компаниями мы должны обеспечить, чтобы наш нефтяной сектор развивался с наименьшими выбросами углерода с самого начала. Это будет самый эффективный способ обеспечить конкурентоспособность нашего нефтяного сектора на мировых рынках».