Перерывы в использовании смартфона помогают ученикам сконцентрироваться
Разрешение студентам колледжей пользоваться смартфонами всего одну минуту во время занятий может привести к сокращению использования телефона в течение дня и более высоким результатам на экзаменах. Об этом говорится в исследовании Райана Реднера, исследователя из университета Южного Иллинойса, опубликованном 3 октября в журнале Frontiers in Education.
Телефоны могут быть полезными инструментами в классах, чтобы напоминать учащимся о сроках или стимулировать более тесное взаимодействие между учащимися и учителями. Но в то же время они могут отвлекать учащихся от учебы.
Студенты сообщают, что используют телефон в неакадемических целях до десяти раз в день. По этой причине во многих классах в США запрещено пользоваться мобильными телефонами. Теперь американские исследователи изучили, может ли разрешение учащимся использовать свои телефоны в течение очень коротких периодов времени, называемых «телефонными» или технологическими перерывами, улучшить успеваемость в классе и сократить совокупное использование телефонов учениками.
«Мы показываем, что технологические перерывы могут помочь сократить использование мобильных телефонов в классах колледжей», — пояснил Реднер.
«Насколько нам известно, это первая оценка технологических перерывов в классе колледжа», — продолжает он.
В течение целого квартала исследователи экспериментально оценивали эффективность технологических перерывов длительностью одну, две или четыре минуты соответственно. На некоторых занятиях, проводимых раз в две недели, исследователи вводили одинаково длинные перерывы в качестве контрольного условия. Во время этих перемен студентам не разрешалось пользоваться телефоном, но им предлагалось задавать вопросы. Оба перерыва устраивались после 15 минут занятий.
В исследовании использование телефона включало в себя в том числе и простое прикосновение к смартфону. Результаты показали, что при использовании технологических перерывов учащиеся обычно пользовались телефоном реже, чем на занятиях с перерывами на вопросы. Во время технологических перерывов, которые длились всего одну минуту, использование телефона было минимальным, что делало их более эффективными для сокращения времени, которое учащиеся тратили на телефон во время урока. Причина этого явления пока неясна, отмечают исследователи.
«Одна из возможностей заключается в том, что одной минуты достаточно, чтобы прочитать и отправить небольшое количество сообщений», — рассуждает Реднер. «Если у студентов будет больше времени для отправки большого количества сообщений, они с большей вероятностью получат сообщения и ответят снова во время урока», — добавил он.
Кроме того, исследователи обнаружили, что на занятиях, где были одноминутные перерывы, успеваемость учащихся на тестах увеличивалась. Наблюдались более высокие средние баллы — в более 80% случаев. «Мы надеемся, что это означает, что учащиеся будут меньше отвлекаться во время занятий, что приведет к повышению успеваемости», — отметил ученый.
Исследователи говорят, что маловероятно, чтобы студенты вели себя иначе, зная, что за их использованием телефона следят. Этот эффект называется реактивностью. «Обычно реактивность возникает на ранних этапах исследования, и ее эффект со временем уменьшается», — подчеркнул Реднер.
«Возможно, что-то из этого вы увидите на первых нескольких сеансах, но я не уверен, что реакция была значительной», — продолжил Реднер. «На данный момент студенты, вероятно, уже привыкли пользоваться мобильными телефонами в классах колледжей, даже под наблюдением профессора и других студентов», — отметил он.
Хотя результаты указывают на возможную эффективность коротких технологических перерывов, исследователи говорят, что в настоящее время эти данные трудно объяснить. Например, данные об использовании телефона сильно различались от сеанса к сеансу, и не совсем понятно, почему именно.
Это затрудняет получение окончательных выводов. По мнению авторов, необходимы дальнейшие исследования для выявления причин высокой изменчивости. Ученые также отметили, что, хотя использование телефонов в некоторых экспериментальных условиях уменьшилось, оно не исчезло.
«Мы пытаемся найти способы сократить использование мобильных телефонов и сделать это без штрафов», — сказал Реднер. «Мы надеемся, что наши результаты вдохновят исследователей и учителей попробовать подходы, основанные на подкреплении, для сокращения использования мобильных телефонов», — резюмировал ученый.