Исследование показало негативное влияние голосовых помощников на детей
Общение детей в малом возрасте с голосовыми помощниками в может в дальнейшем привести к формированию зависимости личных отношений от виртуальных программ, говорится в исследовании Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), пишут 23 марта «Известия».
Меленькие дети зачастую начинают общаться с голосовыми помощниками до того, как научатся писать. В этом возрасте они воспринимают искусственный интеллект не как абстрактный технологический продукт, а как живое существо, что ведет в дальнейшем к формированию личных отношений с компьютерными программами вместо живых людей, пояснила доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева.
Поколение таких детей, повзрослев, будет воспринимать искусственный интеллект совершенно по-другому. Из компьютерной программы он превращается в друга, компаньона, а, возможно, возлюбленного.
«Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы», — сказала она.
Ученые проанализировали вопросы, которые задают дети в возрасте от пяти до девяти лет электронному помощнику от «Яндекса» «Алиса». В этом возрасте дети начинают задавать взрослым неудобные вопросы. Выяснилось, что они воспринимают «Алису» как живого человека и спрашивают его «Кто твоя мама?», «Где ты живешь?», «Какого цвета у тебя волосы?»
Часто у ребенка вырабатывается приказной тон в общении с электронным помощником, в дальнейшем он неосознанно будет переносить его на общение с живыми людьми, пояснила Быльева.