Лувр Абу-Даби проведет крупнейшую выставку импрессионистов в регионе
В рамках празднования своего пятилетия Лувр Абу-Даби объявил, что разместит самую полную выставку импрессионистов, когда-либо виденную в регионе, и организованную в партнерстве с Музеем Орсе во Франции, 10 августа пишет WAM.
Выставка «Импрессионизм: пути к современности», которая будет проходить с 12 октября 2022 года по 5 февраля 2023 года, исследует новый мир, возникший между серединой 1850-х и концом 19 века, подчеркивая необычайное творчество художников в их реакции на эти глубокие экономические и социальные перемены.
На выставке представлено более 100 картин, 40 рисунков и гравюр, 20 фотографий и пять платьев той эпохи, а также современная видеоинсталляция.
Выставка в основном составлена из коллекций импрессионистов Музея Орсе. Произведения также поступят на выставку из постоянной коллекции Лувра Абу-Даби и из коллекций Национальной библиотеки Франции, Музея декоративного искусства, Музея Лувра. Кроме того, Лувр Абу-Даби впервые представит на выставке необычное приобретение «Чашка шоколада» Пьера-Огюста Ренуара, 1877–1878 гг.
Выставку «Импрессионизм: пути к современности» курируют Сильви Патри, заместитель директора по коллекциям и кураторским вопросам в Музее Орсе и Стефан Геган, научный советник президента Музея Орсе.
«Привезти эту авангардную витрину XIX века в Абу-Даби — это культурный и эстетический подвиг, возможность для всего региона открыть для себя это движение вдали от Парижа, где оно зародилось», — заявил директор Лувра Абу-Даби Мануэль Рабате.
Основные моменты выставки включают подборку произведений искусства из коллекции Лувра Абу-Даби, в том числе две картины Эдуарда Мане; «Богема», 1861–1862 гг., и «Натюрморт с мешком и чесноком», 1861–1862 гг., «Дорога в Верьер» Альфреда Сислея, 1872 г., и «Игра в Безик» Гюстава Кайботта, 1881 г.
Основные экспонаты коллекции Музея Орсе: «Балкон» Эдуара. Мане, 1898–1869 гг., «Сорока» Клода Моне, 1868–1869 гг., «Скребок для пола» Гюстава Кайботта, 1875 г., «Ипподром: жокеи-любители возле машины» Эдгара Дега, 1876–1887 гг., «Женщина с кофейником» Поля Сезанна, 1890–1895 гг.