В Армении задержали глав сел, якобы принуждавших голосовать за Кочаряна

Василий Верещагин. Людоед. Конец 1870-х — начало 1880-х
Василий Верещагин. Людоед. Конец 1870-х — начало 1880-х

Решение об аресте Лусине Аветян, главы села Караундж в общине Горис, принял суд общей юрисдикции Еревана, сообщила пресс-секретарь Специальной следственной службы Марина Оганджанян 9 июля журналистам.

Аветян обвинили в том, что она якобы принуждала четырех жителей села голосовать за блок «Армения» («Айастан») и участвовать в митинге в обмен на обещание оказать финансовое содействие в размере от $200 до $440.

Главе общины предъявлено обвинение в препятствовании реализации избирательного права, и нарушении тайны голосования.

Кроме того, полиция провела обыски в доме Сурена Оганджаняна, главы села Воротан, также расположенного возле Гориса. «Следственный комитет проводит обыск, на основе какого-то незаконного документа, ничего больше. С выборами это не связано», — заявил Оганджанян агентству Sputnik Армения.

Позже староста села был задержан, полиция опубликовала снимки оружия и боеприпасов, которые по информации правоохранителей были обнаружены в домен старосты.

Глава села Шурнух Акоп Аршакян назвал арест Огаджаняна незаконным и не исключил, что через несколько дней его арестуют, как это произошло в случае главы Караунджа.

«Если Лусине посадили, то и Сурена на несколько месяцев посадят. Есть люди, которым на руку его арест», — подытожил он.

Следствие подозревает Оганджаняна в раздаче предвыборных взяток и в том, что заставлял голосовать на прошедших парламентских выборах в пользу блока «Армения» («Айастан»).

7 июля полиция задержала мэра Гориса Аруша Арушаняна, однако через несколько часов его отпустили. Утром 8 июля правоохранители начали обыски в доме у мэра Каджарана Манвела Парамазяна, а также в Зангезурском медно-молибденовом комбинате (ЗММК), который находится в Каджаране. Причины обыска и задержания мэра пока не названы.

16 июня в ходе предвыборного митинга Никол Пашинян пригрозил стальным молотком оппозиционно настроенным мэрам и бизнесменам. Он заявил, что одним из первых репрессии коснутся экс-губернатора Сюника Ваге Акопяна.

«Теперь у оппозиционеров новая болезнь — молоток Никола. Когда распускали язык, говорили о рюкзаках, было комфортно? Теперь познакомитесь с молотком и узнаете, как бывает. Начиная с этого Ваге Акопяна. Эй, молодой, вспомни, как твои руки и ноги дрожали, когда ты сидел в моем кабинете в 2018 году. Эта дрожь вернется скоро, но видеть будешь не меня, а звездочки и птичек вокруг головы, которые часто видят бездарные, как ты, боксеры», — заявил тогда Пашинян.